Рельсовый болт используется в железнодорожном строительстве в качестве средства крепления рельсов пути к поверхности, к которой они прикреплены. В большинстве случаев, когда строится новая рельсовая система, анкеры для пути изготавливаются из бетона, а не из дерева, из которого они традиционно изготавливались. Чтобы прикрепить гусеницу к бетонным анкерам, гусеница должна быть закреплена в бетоне с помощью монтажного кронштейна, который удерживает рельс гусеницы на месте. Перед установкой рельса на монтажный кронштейн необходимо закрепить монтажный кронштейн на бетоне. Это делается за счет использования специального гусеничного болта.
Из-за большого веса, который рельсовая система должна нести в любой момент времени, система крепления должна быть максимально прочной, чтобы предотвратить любую возможность смещения. В результате большинство монтажных кронштейнов, а также болты гусеницы изготовлены из закаленной стали. Сталь обрабатывается для предотвращения коррозии. Эти монтажные системы, в которых используются гусеничные болты, монтируются и крепятся непосредственно к анкерам гусеницы, независимо от того, изготовлены ли гусеницы из бетона, дерева или любого другого материала.
Сам гусеничный болт состоит не только из болта с резьбой. Гусеничные болты обычно представляют собой крепежные детали, состоящие из трех частей, состоящих из болта с резьбой, проушины или гайки и стопорной шайбы. Шайба предотвращает смещение или ослабление гусеничного болта из-за интенсивных вибраций, вызванных проходящим поездом.
Гайка размещается на монтажном кронштейне над метчиком, в который будет ввинчиваться болт, а шайба располагается сверху выступа. Монтажный кронштейн и проушина имеют противоположные зубья, которые при зацеплении друг с другом предотвращают любое проскальзывание в процессе крепления. После установки стопорной шайбы на верхнюю часть проушины болт центрируется над проушиной и вставляется в анкер гусеницы через метчик в монтажном кронштейне. После того, как стопорная шайба входит в зацепление с болтом, болт удерживается от проскальзывания или ослабления закручивания.
По мере того как болт гусеницы крепится и закрепляется через монтажный кронштейн в анкере гусеницы, фиксирующий штифт или штифт гусеницы, который удерживается монтажным кронштейном, вытягивается вниз. Затем он оказывает давление на нижний фланец рельса. Это наиболее распространенный метод крепления рельсового пути к установленным анкерам для рельсовой системы.