Деворе

Деворе (также называемый выжиганием) — это техника обработки ткани, которая в основном используется на бархате, где смешанный волокнистый материал подвергается химическому процессу для растворения целлюлозных волокон, чтобы создать полупрозрачный рисунок на более прочно сотканной ткани. Эту же технику можно применять и к другим видам текстиля, кроме бархата, например, к кружеву или тканям в выжигаемых футболках.

Слово «devoré» происходит от французского глагола dévorer, означающего буквально «пожирать».

История

Деворе

Считается, что выжженные ткани появились во Франции, возможно, как дешевая альтернатива кружеву, которое можно было создать с помощью едкой пасты на ткани. Коммерческий химический процесс, используемый в модной одежде, был разработан в Лионе на рубеже 19 и 20 веков.

Эта техника получила популярность в 1920-х годах (обычно ее использовали для вечерних платьев и шалей) и возродилась в 1980-х и 1990-х годах, в частности, благодаря Джасперу Конрану, использовавшему ее для театральных костюмов, а затем и для вечерней одежды, а также Джорджине фон Эцдорф, использовавшей ее для шарфов.

Возрождение 1990-х

Devor%C3%A9 бархат %28также известный как техника выгорания%29

Конрану приписывают популяризацию деворе, представив его в 1989 году и развив технику в 1990-х годах в своей основной линии одежды. Он усовершенствовал свои техники на театральных костюмах; в постановке 1992 года «Моя прекрасная леди» под руководством Саймона Кэллоу выгоревшие ткани активно использовались для костюмов Элизы Дулитл и уличных торговцев. Техника деворе Конрана также использовалась в постановке «Гробницы» Королевского балета Дэвида Бинтли в 1993 году, где она использовалась для создания двухцветной бархатной пачки, которую носила Дарси Бассел, и костюмов кордебалета. В 1994 году она использовалась в постановке «Спящей красавицы» Шотландского балета, где, по словам Конрана, она дала лучшие результаты при меньших затратах, чем техника аппликации.

Самые сложные модные изделия Конран в стиле деворе, которые в ходе процесса запекались в духовке, требовали много времени на производство и были дорогими на покупку: в 1993 году вечерняя юбка со вставками стоила 572 фунта стерлингов, а обработанная кислотой рубашка — 625 фунтов стерлингов.

Основанная в 1981 году как мастерская по текстильной печати в Уилтшире, Джорджина фон Эцдорф в первую очередь занималась созданием живописных эффектов на ткани. Ей приписывают популяризацию бархатного шарфа, а в 1993 году она ввела в ассортимент деворе, экспериментируя с набивным бархатом с 1985 года.

Метод

В технике деворе используются смешанные ткани, в которых волокна на основе протеина, такие как шелк, сочетаются с волокнами на основе целлюлозы, такими как вискоза, хлопок или искусственный шелк. Для создания рисунка «выгорание» на ткань наносится химический гель, содержащий гидросульфат натрия, который растворяет волокна на основе целлюлозы и оставляет волокна на основе протеина, на которые химикат не влияет. Химический гель можно наносить либо методом печати, либо вручную, нанося на ткань.