Культура доставки в Южной Корее

Культура доставки в Южной Корее зародилась в эпоху Чосон. В наши дни из-за быстрого темпа жизни и роли технологий в повседневной жизни люди пользуются услугами доставки, чтобы доставить что угодно, от еды, документов, подарков и т. д. по низкой цене. Хотя доставка довольно распространена в других частях мира, корейская доставка в некотором роде уникальна из-за использования скутеров и мотоциклов для быстрой перевозки еды и услуг.

История

Корейская доставка началась в период Чосон (1392–1910). Самая ранняя корейская еда для доставки, о которой сохранились записи, — это нэнмён (냉면), холодная гречневая лапша в супе. Хван Юн-сок (황윤석) упоминает в своей книге, что он заказал нэнмён на обед со своими коллегами в особый день в июле 1768 года. В то время нэнмён был известным деликатесом при королевском дворе, который также приобрел популярность среди дворян, что дало начало первой службе доставки. На протяжении всей эпохи Чосон служба доставки стала более распространенной среди королей и королевских особ.

В 1930-х годах доставка еды расширилась до различных супов и лапши, и доставка стала обычным делом. Все это произошло благодаря китайской миграции в Инчхон в 1900-х годах. Благодаря этому расширению лапша чаджанмён (짜장면), которая состоит из соуса из черной бобовой пасты, стала популярной в 1950-х годах. Таким образом, службы доставки продолжали расширяться в период быстрого экономического роста в 1970-х годах. Это позволило открыть китайские рестораны на каждом углу. Однако только в 1990-х годах на рынке услуг доставки появились заведения с жареной курицей и пиццей. Это позволило быстрому росту рынка доставки еды в Корее.

От телефонных звонков до мобильных приложений

До того, как смартфоны и интернет захватили власть, старшее поколение использовало стационарные телефоны для заказа доставки. Рестораны обычно распространяли свое меню по всем домохозяйствам, чтобы иметь доступ к выбору блюд. По мере быстрого развития технологий службы доставки также становились более удобными. В настоящее время 70% людей используют мобильную доставку для заказа, тем самым создавая доминирование на рынке. Среди этих приложений Yogiyo (요기요), Coupang eats (쿠팡) и Baedal Minjok (배달의민족) являются наиболее распространенными.