Авиационная промышленность

Производитель аэрокосмической продукции – это компания или частное лицо, занимающееся различными аспектами проектирования, строительства, испытаний, продажи и обслуживания самолетов, авиационных частей, ракет, ракет или космических кораблей. Аэрокосмическая отрасль – это наукоемкая отрасль.

Авиационная промышленность

Авиационная промышленность — это отрасль, поддерживающая авиацию путем создания самолетов и производства авиационных частей для их обслуживания. Сюда входят самолеты и их части, используемые для гражданской и военной авиации. Большая часть производства осуществляется в соответствии с сертификатами типа и оборонными стандартами, выданными государственным органом. Этот термин в значительной степени был включен в состав более широкого термина: «аэрокосмическая промышленность».

В 2015 году объем производства самолетов составил 180,3 млрд долларов США: 61% авиалайнеров, 14% деловой авиации и авиации общего назначения, 12% военных самолетов, 10% военных вертолетов и 3% гражданских вертолетов; в то время как их MRO стоил $135,1 млрд или $315,4 млрд вместе взятых.

В 2017 году мировая аэрокосмическая отрасль оценивалась в 838,5 млрд долларов США: производители самолетов и двигателей представляли 28% (235 млрд долларов США), ТОиР и модернизация гражданского и военного назначения 27% (226 млрд долларов США), производство авиационных систем и компонентов 26% (218 млрд долларов США), спутники и космос 7% (59 миллиардов долларов), ракеты и БПЛА 5% (42 миллиарда долларов) и другая деятельность, включая авиасимуляторы, оборонную электронику, государственные исследования, составили 7% (59 миллиардов долларов).
Среди стран с крупнейшей промышленностью лидировали США с 408,4 млрд долларов (49%), за ними следовала Франция с 69 млрд долларов (8,2%), затем Китай с 61,2 млрд долларов (7,3%), Великобритания с 48,8 млрд долларов (5,8%). ), Германия с 46,2 млрд долларов (5,5%), Россия с 27,1 млрд долларов (3,2%), Канада с 24 млрд долларов (2,9%), Япония с 21 млрд долларов (2,5%), Испания с 14 млрд долларов (1,7%) и Индия с 11 млрд долларов. Бн (1,3%). Топ-10 стран представляют $731 млрд или 87,2% всей отрасли.

В 2018 году стоимость новых коммерческих самолетов прогнозируется на уровне $270,4 млрд, бизнес-самолетов — $18 млрд, гражданских вертолетов — $4 млрд.

В сентябре 2018 года PwC оценил привлекательность аэрокосмической промышленности: самой привлекательной страной оказались США с объемом продаж в 240 миллиардов долларов в 2017 году из-за огромных размеров отрасли (№1) и образованной рабочей силы (№1), низкого геополитического риска. (№4, №1 — Япония), развитая транспортная инфраструктура (№5, №1 — Гонконг), здоровая экономика (№10, №1 — Китай), но высокие затраты (№7, №1 — Дания) и средняя налоговая политика (№36, №1 – Катар).
Следом шли Канада, Сингапур, Швейцария и Великобритания.

В США самым привлекательным оказался штат Вашингтон из-за лучшей промышленности (№ 1), ведущей инфраструктуры (№ 4, Нью-Джерси № 1) и экономики (№ 4, Техас № 1), хорошей рабочей силы (№ 9, Массачусетс № 1), средней налоговой политики (№ 17, Аляска № 1), но дорогой (№ 33, Монтана № 1).
Вашингтон связан с Boeing Commercial Airplanes, зарабатывая 10,3 млрд долларов, является домом для 1400 предприятий, связанных с аэрокосмической отраслью, и имеет самую высокую концентрацию рабочих мест в аэрокосмической отрасли.
Далее следуют Техас, Джорджия, Аризона и Колорадо.

В США Министерство обороны и НАСА являются двумя крупнейшими потребителями аэрокосмических технологий и продукции. Бюро статистики труда США сообщило, что в 2004 году в аэрокосмической отрасли было занято 444 000 оплачиваемых рабочих мест, многие из которых находились в Вашингтоне и Калифорнии. Работники аэрокосмической промышленности.

В этот период восстановления специальная программа по восстановлению конкурентоспособности США во всех отраслях промышленности США «Проект Сократ» способствовала росту занятости, поскольку аэрокосмическая промышленность США захватила 72 процента мирового аэрокосмического рынка. К 1999 году доля США на мировом рынке упала до 52 процентов.

В Европейском Союзе такие аэрокосмические компании, как Airbus, Safran, BAE Systems, Thales, Dassault, Saab AB, Terma A/S, Patria Plc и Leonardo, являются участниками глобальной аэрокосмической промышленности и исследовательской деятельности.

В России крупные аэрокосмические компании, такие как «Оборонпром» и Объединенная авиастроительная корпорация (в которую входят Микоян, Сухой, Ильюшин, Туполев, Яковлев и «Иркут», в который входит Бериев), являются одними из крупнейших глобальных игроков в этой отрасли.

Важнейшие центры гражданской аэрокосмической промышленности по всему миру включают Сиэтл, Уичито, Канзас, Дейтон, Огайо и Сент-Луис в США (Boeing), Монреаль и Торонто в Канаде (Bombardier, Pratt & Whitney Canada), Тулузу и Бордо во Франции (Airbus, Dassault, ATR), Севилью в Испании и Гамбург в Германии (Airbus), северо-запад Англии и Бристоль в Великобритании (Airbus и AgustaWestland), Комсомольск-на-Амуре и Иркутск в России (Сухой, Бериев), Киев и Харьков в Украине (Антонов), Нагою в Японии (Mitsubishi Heavy Industries Aerospace и Kawasaki Heavy Industries Aerospace), а также Сан-Жозе-дус-Кампус в Бразилии, где базируется Embraer.

За последние несколько десятилетий в аэрокосмической и оборонной промышленности произошло несколько консолидаций.

Airbus стал ярким примером консолидации производства авиалайнеров в Европе в конце 1960-х годов.

В период с 1988 по 2010 год во всем мире было объявлено о более чем 5452 слияниях и поглощениях общей известной стоимостью 579 миллиардов долларов США.

В 1993 году тогдашний министр обороны США Лес Аспин и его заместитель Уильям Дж. Перри провели «Тайную вечерю» в Пентагоне с руководителями подрядчиков, которым сообщили, что военных поставщиков в два раза больше, чем он хотел бы видеть: с 1992 по 1997 год произошло слияние военной промышленности на сумму 55 миллиардов долларов, в результате чего в основном остались Boeing, Lockheed Martin, Northrop Grumman и Raytheon.
Boeing купила McDonnell Douglas за 13,3 миллиарда долларов США в 1996 году.
Raytheon приобрела Hughes Aircraft Company за 9,5 миллиарда долларов США в 1997 году.

AIM в чистой комнате

BAE Systems является преемником многочисленных британских производителей самолетов, которые объединились во второй половине 20 века. Многие из этих слияний последовали за Белой книгой Министерства обороны 1957 года. Marconi Electronic Systems, дочерняя компания General Electric Company plc, была приобретена British Aerospace за 12,3 миллиарда долларов США в результате слияния в 1999 году с образованием BAE Systems.

В 2002 году, когда Fairchild Dornier обанкротилась, Airbus, Boeing или Bombardier отказались принять программу крупных региональных самолетов 728JET/928JET, поскольку производители магистральных и региональных самолетов были разделены, а Airbus переваривал свое злополучное приобретение Fokker десятилетием ранее.

4 сентября 2017 года United Technologies приобрела Rockwell Collins наличными и акциями за 23 миллиарда долларов, 30 миллиардов долларов, включая чистый долг Rockwell Collins, и синергию на сумму более 500 миллионов долларов, ожидаемую к четвертому году.

Объявление 16 октября 2017 года о партнерстве CSeries между Airbus и Bombardier Aerospace может спровоцировать цепочку реакций на новый заказ.
Airbus получает новую, эффективную модель в нижней части рынка узкофюзеляжных самолетов, которая обеспечивает основную часть прибыли авиалайнеров и может отказаться от медленно продаваемого A319, в то время как Bombardier извлекает выгоду из роста этого расширенного рынка, даже если у нее остается меньшая остаточная доля.
Boeing мог бы создать аналогичный альянс либо с Embraer с его E-jet E2, либо с Mitsubishi Heavy Industries и его MRJ.

21 декабря Boeing и Embraer подтвердили, что обсуждают потенциальное объединение, и сделка должна быть одобрена бразильскими государственными регуляторами, советами директоров и акционерами компаний.
Вес Airbus и Boeing может помочь продажам E2 и CSeries, но рынок 100-150-местных самолетов кажется медленным.
Поскольку CSeries, переименованный в A220, и E-jet E2 более производительны, чем их предшественники, они переместились ближе к нижнему пределу узкофюзеляжных самолетов.
В 2018 году четыре западных авиастроителя объединились в два в течение девяти месяцев, поскольку 5 июля Boeing приобрела 80% авиалайнеров Embraer за 3,8 млрд долларов.

3 апреля 2020 года Raytheon и United Technologies Corporation (за исключением Otis Worldwide, в результате чего остались Rockwell Collins и производитель двигателей Pratt and Whitney) объединились и образовали Raytheon Technologies Corporation с совокупным объемом продаж в 79 миллиардов долларов в 2019 году.

К наиболее известным профсоюзам в период с 1995 по 2020 год относятся профсоюзы Boeing и McDonnell Douglas; французская, немецкая и испанская части EADS; и United Technologies с Rockwell Collins, затем с Raytheon, но многие проекты слияний не состоялись: Textron-Bombardier, EADS-BAE Systems, Hawker Beechcraft-Superior Aviation, GE-Honeywell, BAE Systems-Boeing (или Lockheed Martin), Dassault-Aerospatiale , Safran-Thales, BAE Systems-Rolls-Royce или Lockheed Martin-Northrop Grumman.

Крупнейшими поставщиками аэрокосмической продукции являются United Technologies с доходом в 28,2 миллиарда долларов, за ними следуют GE Aviation с 24,7 миллиарда долларов, Safran с 22,5 миллиарда долларов, Rolls-Royce Holdings с 16,9 миллиарда долларов, Honeywell Aerospace с 15,2 миллиарда долларов и Rockwell Collins, включая B/E Aerospace с 8,1 миллиарда долларов. . Разработка электрических самолетов может привести к большим изменениям для поставщиков аэрокосмической отрасли.

26 ноября 2018 года компания United Technologies объявила о завершении приобретения Rockwell Collins, переименовав поставщика систем UTC Aerospace Systems в Collins Aerospace. В 2017 году объем продаж составил 23 млрд долларов США, штат сотрудников составил 70 000 человек, а объем продаж в 2017 году — 39,0 млрд долларов США в сочетании с производителем двигателей Pratt & Whitney.

До 1980-1990-х годов производители самолетов и авиационных двигателей были вертикально интегрированы.
Затем самолеты Douglas передали на аутсорсинг крупные авиационные конструкции, а Bombardier Global Express впервые внедрила модель цепочки поставок «Уровня 1», вдохновленную автомобильной промышленностью, с 10-12 партнерами с ограниченной ответственностью, разделяющими риски, финансирующими около половины затрат на разработку.
В конце 1990-х годов за ним последовал Embraer E-Jet, у которого было менее 40 основных поставщиков.
Среди поставщиков первого уровня возглавляли Honeywell, Safran, Goodrich Corporation и Hamilton Sundstrand.

В 2000-х годах Rolls-Royce сократила количество поставщиков после привлечения руководителей цепочки поставок автомобилей.
Что касается Airbus A380, то менее 100 крупных поставщиков передают на аутсорсинг 60% его стоимости, а в случае с A350 — даже 80%.
Компания Boeing приняла агрессивную модель первого уровня для 787, но из-за ее трудностей начала задаваться вопросом, почему она зарабатывает меньшую прибыль, чем ее поставщики, в то время как казалось, что она берет на себя весь риск, что последовало за инициативой Партнерство ради успеха 2011 года. поскольку Airbus инициировал собственную инициативу Scope+ для A320.
Консолидация первого уровня также затрагивает производителей двигателей: GE Aerospace приобрела Avio в 2013 году, а Rolls-Royce взяла под свой контроль ITP Aero.