Что такое линейная вешалка?

Подвеска для хвостовика – это устройство, используемое на нефтяных месторождениях для подвешивания хвостовиков внутри нефтяной скважины. Чтобы нефть можно было откачивать из скважины, используется хвостовик для создания вакуума. Хвостовики могут быть установлены механически или гидравлически, в зависимости от скважины. Установка подвески является важной частью процесса «завершения», то есть подготовки нефтяной скважины к бурению.

Что такое линейная вешалка?
линейная вешалка

Механические подвески хвостовика предназначены для использования в вертикальных береговых скважинах. Это прочные машины, способные производить лайнеры легкой и средней плотности. Механическая подвеска хвостовика опускается в скважину и, достигнув заданной глубины, присоединяется к конусам скважины, которые являются компонентами, препятствующими утечке нефти и опасных газов. С помощью своих механических частей подвеска лайнера присоединяется к конусу, позволяя маслу проходить на поверхность.

линейная вешалка

Для морских нефтяных скважин, чрезвычайно глубоких наземных скважин или скважин с высоким давлением и высокой температурой (HPHT) используются гидравлические подвески хвостовика. Они подвешивают тяжелые вкладыши и могут использоваться как горизонтально, так и вертикально. Если скважина подлежит цементированию, то возможно одновременное проведение крепи и цементирования с помощью гидравлических подвесок хвостовика, так как это повышает устойчивость как цемента, так и хвостовика. Как следует из названия, когда гидравлическая подвеска футеровки достигает заданной глубины, она прикрепляет футеровку к конусу с помощью мощной гидравлики.

Процесс цементирования, как правило, также является частью «завершения» и может выполняться до, после или во время использования подвески хвостовика. Цементирование позволяет сделать скважину более стабильной, но в некоторых случаях оно нежелательно и может быть полностью исключено из процесса. Скважины без цемента, как правило, представляют собой неглубокие береговые скважины с гидравлически устанавливаемыми легкими хвостовиками. Эти скважины не цементируются, потому что может потребоваться время от времени поворачивать хвостовик внутри скважины. Кроме того, футеровка без цемента более гибкая, что позволяет закачивать большее количество нефти за один раз.

Новая технология подвески хвостовика позволяет также использовать расширяемые подвески хвостовика в зацементированных скважинах. Этот метод доступен для наземных и морских скважин и использует передовые технологии для формирования соединения с конусами, которые больше не требуют, чтобы рабочие поворачивали футеровку для поддержания постоянного потока. Поскольку существует постоянная потребность в более эффективных способах добычи нефти, таких как этот метод, можно ожидать, что в ближайшие годы в технологии подвески хвостовика произойдет больше прорывов.