Что такое губное уплотнение?

Манжетное уплотнение представляет собой пассивное механическое устройство, используемое для герметизации точек выхода вала электродвигателей и других вращающихся и возвратно-поступательных механизмов. Уплотнения предназначены для исключения проникновения пыли и влаги внутрь механизмов машин при минимальном или нулевом негативном влиянии на их работу. Большинство конструкций манжетных уплотнений состоят из жесткого внешнего корпуса, который статически сопрягается с крышкой со стороны машины, и гибкого внутреннего элемента, образующего динамическое уплотнение на движущемся валу. Жесткая часть уплотнения обычно изготавливается из тонкого металла или прочного пластика, а гибкая часть — из резины различных марок. Некоторые манжетные уплотнения имеют дополнительную пружину, намотанную на гибкий резиновый элемент, который обеспечивает дополнительное давление вокруг вала, обеспечивая целостность уплотнения.

Что такое губное уплотнение?
губное уплотнение

Большинство вращающихся или возвратно-поступательных машин имеют закрытый внутренний механизм, который приводит в движение вал, используемый для передачи работы. Вал в большинстве случаев проходит через корпус машины на одном или обоих концах. Несмотря на свою важность, эти точки выхода также позволяют влаге и пыли проникать в корпус, если они не закрыты. Поскольку большинство этих машин чувствительны по своей природе, такая ситуация нежелательна. Уплотнение быстро вращающегося или совершающего возвратно-поступательное движение вала без чрезмерного трения — непростая задача, особенно если принять во внимание износ вала и возникающие в результате шероховатые, неровные поверхности.

губное уплотнение

В этом инженерном затруднении манжетное уплотнение вступает в свои права. Эти уплотнения имеют круглую форму с отверстием в центре, немного меньшим, чем вал. Они предназначены для запрессовки в торцевые щиты машины, создавая статический пыле- и влагозащитный барьер на стыке уплотнения и щита. Отверстие вала является гибким и, будучи меньше вала, немного растягивается, чтобы приспособиться к нему. Давление, создаваемое внутренней кромкой уплотнения, образует динамический барьер вдоль поверхности вала. Комбинированные барьеры эффективно герметизируют движущийся вал и внутренний механизм машины.

Конструкция манжетного уплотнения требует, чтобы оно состояло из двух частей, а именно жесткой внешней части, которая прижимается к торцевому щиту, и внутренней части, достаточно гибкой для размещения движущегося вала. Обычно это достигается путем формирования чашки из тонкой стали или жесткого пластика, а затем химическим или механическим способом приклеивания к ней мягкой гибкой резиновой юбки вдоль отверстия вала. Эта юбка достаточно прочная, чтобы оказывать достаточное давление на вал, чтобы исключить попадание пыли и влаги, но при этом достаточно гибкая, чтобы компенсировать износ поверхности вала и не снижать производительность машины. В некоторых случаях гибкая юбка манжетного уплотнения имеет встроенный отсек, в который вставлена круглая винтовая пружина, что дополнительно способствует герметизации вала.