В строительной инженерии жесткая рама — это выдерживающий нагрузку скелет, сконструированный из прямых или изогнутых элементов, соединенных между собой в основном жесткими связями, которые сопротивляются перемещениям, возникающим в соединениях элементов. Его элементы могут воспринимать изгибающий момент, сдвиг и осевые нагрузки.
Два общих предположения относительно поведения каркаса здания заключаются в том, что (1) его балки могут свободно вращаться в своих соединениях или (2) его элементы соединены таким образом, что углы, которые они образуют друг с другом, не изменяются под нагрузкой. Промежуточными между этими двумя крайностями будут каркасы со связями промежуточной жесткости. Каркасы со связями средней жесткости принято называть полужесткими. Спецификации AISC признают три основных типа рам: жесткая рама, простая рама и частично закрепленная рама.
Стандарт AISC
Комментарий к спецификации стали AISC к разделу B3 содержит рекомендации по классификации соединений с точки зрения их жесткости. В качестве показателя жесткости соединения принимается секущая жесткость соединения Ks. Конкретно,
Ks = Ms/θs
где
Ms = момент при рабочих нагрузках, фунт-дюйм (Н-мм)
θs = вращение при рабочих нагрузках, рад
Секущая жесткость соединения сравнивается с вращательной жесткостью соединяемого элемента следующим образом, где L и EI — длина и жесткость на изгиб балки соответственно.
Если KsL/EI ≥ 20, допустимо считать соединение полностью закрепленным (другими словами, способным сохранять углы между элементами). Если KsL/EI ≤ 2, соединение можно считать простым (иными словами, оно вращается без развития момента). Соединения с жесткостью между этими двумя пределами частично ограничиваются, и при проектировании необходимо учитывать жесткость, прочность и пластичность соединения.
Эта статья на тему гражданского строительства незавершена . Вы можете помочь, расширив это.
Эта статья, связанная с архитектурой, незавершена. Вы можете помочь, расширив это.
Эта статья по инженерной тематике незавершена. Вы можете помочь, расширив это.