Жесткая инфраструктура, также известная как материальная или построенная инфраструктура, – это физическая инфраструктура, состоящая из дорог, мостов, туннелей, железных дорог, портов и гаваней. среди прочего, в отличие от «мягкой» инфраструктуры или «нематериальной инфраструктуры человеческого капитала в форме образования, исследований, здравоохранения и социальных услуг» и «институциональной инфраструктуры» в форме правовых, экономических и социальных систем.
В этой статье описываются как капитальные товары или основные средства, так и системы управления, программное обеспечение, необходимое для эксплуатации, управления и мониторинга систем, а также любые вспомогательные здания, заводы или транспортные средства, которые являются важной частью системы. Также сюда включены парки транспортных средств, работающих по расписанию, такие как общественные транспортные автобусы и вывоз мусора, а также базовые энергетические или коммуникационные объекты, которые обычно не являются частью физической сети, такие как нефтеперерабатывающие заводы, средства радио- и телевещания.
Атрибуты
Физическая инфраструктура в целом обычно имеет следующие атрибуты: [по мнению кого?]
Основные активы, предоставляющие услуги
Это физические активы, которые предоставляют услуги. Люди, занятые в секторе материальной инфраструктуры, обычно обслуживают, контролируют и управляют активами, но не предлагают услуги клиентам или пользователям инфраструктуры. Взаимодействие между работниками и клиентами обычно ограничивается административными задачами, касающимися заказа, планирования или выставления счетов за услуги.
Крупные сети
Это большие сети, которые создавались на протяжении поколений и не часто заменяются как целостная система. Сеть предоставляет услуги в географически определенной области и имеет длительный срок службы, поскольку ее пропускная способность поддерживается за счет постоянного ремонта или замены компонентов по мере их изнашивания.
Историчность и взаимозависимость
Система или сеть имеет тенденцию развиваться с течением времени, поскольку она постоянно модифицируется, совершенствуется, расширяется, а также по мере того, как различные компоненты перестраиваются, выводятся из эксплуатации или адаптируются для других целей. Компоненты системы взаимозависимы и обычно не допускают разделения или отдельной утилизации и, следовательно, не являются легко утилизируемыми на коммерческом рынке. Взаимозависимость системы может ограничить срок службы компонента меньшим периодом, чем ожидаемый срок службы самого компонента.
Естественная монополия
Эти системы, как правило, являются естественными монополиями, поскольку эффект масштаба означает, что несколько агентств, предоставляющих услугу, менее эффективны, чем было бы в случае, если бы услугу предоставляло одно агентство. Это связано с тем, что активы имеют высокую первоначальную стоимость и стоимость, которую трудно определить. После того, как большая часть системы построена, предельные затраты на обслуживание дополнительных клиентов или пользователей, как правило, становятся относительно недорогими и могут быть незначительными, если нет необходимости увеличивать пиковую пропускную способность или географический охват сети.
В теории государственной экономики инфраструктурные активы, такие как автомобильные и железные дороги, как правило, являются общественными благами, поскольку они обладают высокой степенью неисключаемости, когда ни одно домохозяйство не может быть исключено из их использования, и несоперничества, когда ни одно домохозяйство не может уменьшить другой от удовольствия. Эти свойства приводят к внешним эффектам, бесплатному пользованию и побочным эффектам, которые искажают совершенную конкуренцию и эффективность рынка. Следовательно, правительство становится лучшим игроком в обеспечении общественных благ.
Транспорт
Транспортная инфраструктура, такая как каналы, железные дороги, автомагистрали, воздушные пути и трубопроводы, включает следующее:
Энергия
ОЭСР классифицирует угольные шахты, нефтяные и газовые скважины как часть горнодобывающего сектора, а производство электроэнергии — как часть промышленного сектора экономики, а не как часть инфраструктуры.
Управление водными ресурсами
Коммуникации
ОЭСР относит коммуникации к кодам Единого стандарта отчетности своей экономической инфраструктуры.