Жестяной потолок

Оловянный потолок — архитектурный элемент, состоящий из потолка, отделанного жестью с вдавленными в нее узорами, который был очень популярен в викторианских зданиях в Северной Америке в конце 19-го и начале 20-го века. Они также были популярны в Австралии, где их обычно называли потолками из прессованного металла или потолками Wunderlich (по названию основного австралийского производителя Wunderlich). Они также использовались в Южной Африке.

История

Жестяной потолок

Жестяные потолки появились в Северной Америке как доступная альтернатива изысканной штукатурке, используемой в европейских домах. Они приобрели популярность в конце 1800-х годов, когда американцы стремились к изысканному дизайну интерьера. Прочные и легкие жестяные потолки были привлекательны для владельцев домов и предприятий как функционально привлекательный элемент дизайна, который был легкодоступен. Такие важные критики, как Джон Раскин, Джордж Гилберт Скотт, Чарльз Истлейк и Уильям Моррис, обсуждали последствия использования искусственных материалов. Эти критики считали, что имитировать другой материал было морально неправильно и обманчиво, и обвиняли в этом деградацию общества в сторону «искусства обмана», а не честности в архитектуре. Тем не менее, жестяные потолки служили дольше, чем гипсовые, и их было легче чистить. Они воплощали идеи демократии, делая такое украшение доступным для большинства среднего класса, которое поддерживало машинное производство.

Декоративные металлические потолки впервые были сделаны из гофрированных листов железа, появившихся в Соединенных Штатах в начале 1870-х годов. Именно в позднюю викторианскую эпоху началось массовое производство тонкого проката жести. Изначально жесть изготавливалась путем погружения железа в расплавленное олово для предотвращения ржавчины. Позже сталь заменила железо как более экономичное решение. Белая жесть была не единственным листовым металлом, используемым для изготовления штампованных потолков. Медь, свинец (известный как тройная пластина) и цинк были другими распространенными архитектурными металлами в этой отрасли.

В период с 1890 по 1930 год около сорока пяти компаний в Соединенных Штатах занимались продажей металлических потолков; большинство из них находились в Огайо, Пенсильвании и Нью-Йорке, располагаясь вдоль железнодорожных линий, которые служили основными маршрутами для доставки прессованных металлических изделий напрямую подрядчикам. Компания Wheeling Corrugating из Уилинга, Западная Вирджиния, стала ведущим производителем жестяных потолков в конце 1800-х годов. В то время Wheeling Corrugating была крупным сталелитейным заводом, который также производил продукцию из своих стальных листов, такую ​​как кровля и сайдинг.

Листы жести штамповались по одному с помощью канатных молотов и чугунных форм. При использовании этого метода производства металл зажимался между двумя взаимосвязанными инструментами. Верхний инструмент, или «таран», поднимался с помощью веревки или цепи, затем опускался на нижний штамп, врезаясь в металл, который находился под ним, и навсегда встраивая сложные узоры в жесть. Фрэнк Ллойд Райт был тем, кто видел достоинство этой современной машины в ее художественном потенциале. В своих статьях «Искусство и ремесло машины» и «В основе архитектуры», серии, опубликованной Architectural Record, Райт подробно излагает свою современную теорию науки и искусства, а также роль машины в будущем искусства.

Потолки из олова традиционно красили в белый цвет, чтобы придать им вид вырезанной вручную или отформованной штукатурки. Они были включены в жилые гостиные и залы, а также в школы, больницы и коммерческие предприятия, где окрашенное олово часто использовалось в качестве обшивки.

В 1930-х годах жестяные потолки начали терять свою популярность, а стальные материалы стали дефицитными из-за усилий по сбору металлолома во время Второй мировой войны. Многие компании по производству листового металла начали производить другие продукты, чтобы остаться в бизнесе. В 21 веке был проявлен некоторый возобновленный интерес к жестяным потолкам. Рост интереса был вызван предприятиями, которые ремонтировались, и желанием вернуться к ностальгии по рубежу веков. До сих пор существует производственная компания под названием W.F. Norman Corporation, которая производит оригинальные жестяные потолки и украшения из тех же самых канатных молотков, что и в 1898 году. Несколько других компаний предлагают обычные жестяные потолки, а также панели, изготовленные для установки в решетку подвесного потолка.

Реставрация

B%27ham Fairhaven - Магазин художественного стекла - оловянный потолок

Жестяные потолки были построены, чтобы служить долго, и при отсутствии длительного воздействия влаги, приводящего к коррозии, они обычно работали; однако износ за сто лет с расцвета жести привел к бурно развивающейся реставрационной отрасли. Такие журналы, как The Old-House Journal, были созданы, чтобы предлагать статьи о реставрации, ремонте и методах установки для исторического сохранения жестяных потолков.

Экологическая опасность свинцовой краски, используемой на жестяных потолках начала века, означает, что это работа для экспертов в этой области. Часто восстановление достигается путем простого снятия старой краски, обработки металла защитным базовым покрытием, заделывания небольших поврежденных участков и повторной покраски. В некоторых случаях, когда были повреждены небольшие участки потолка, требуется частичная реставрация. Панели можно легко заменить через компании, которые все еще производят оригинальные элементы дизайна. Однако, если потолок требует исторического рисунка, который больше не производится, можно использовать панели хорошего качества с существующего потолка для создания формы и можно отпрессовать новую индивидуальную жесть.

Если требуется полная реставрация, то есть ни одна часть существующего потолка не останется структурно прочной, профессионал может помочь спроектировать новый потолок, соответствующий периоду и структуре, используя существующие формы или создавая репродукции на основе фотодоказательств или архитектурных чертежей. Этот последний метод может быть чрезвычайно дорогим и неэффективным с точки зрения затрат из-за стоимости изготовления индивидуальной формы для панели и, как правило, металлической отделки, которая также использовалась в оригинальном проекте.

Более подробную информацию о ремонте и замене декоративных металлических потолков можно найти в Службе технической сохранности национальных парков.

Современная адаптация

Несколько компаний теперь предлагают ручную роспись для металлических изделий, а также более долговечный вид, который можно получить с помощью порошкового покрытия. Для нижнего ценового диапазона рынка имитационные панели прессуются из пластика или алюминия. Олово теперь модно использовать для художественных работ, задних фартуков, фасадов шкафов, обшивки и многого другого. Более 100 лет жестяная панель изготавливалась с гвоздевыми направляющими по внешней стороне панели, предназначенными для перекрытия друг друга. Панели прибивались гвоздями к деревянным планкам обрешетки, которые были распространены до изобретения фанеры. Сегодня панели с гвоздями можно легко прибить гвоздями или вручную к фанере без необходимости использования оригинальных планок обрешетки размером 1 на 2 дюйма (25 мм × 51 мм). Существует также запатентованная замковая жестяная панель, которая будет ввинчиваться непосредственно в существующие потолки из гипсокартона/попкорна/штукатурки, без необходимости обширной установки фанеры. Сегодня жестяные панели изготавливаются размером 24 на 24 дюйма (610 мм × 610 мм) и 24 на 48 дюймов (610 мм × 1220 мм) для более легкой обработки и установки одним человеком. Сегодня большинство производителей жестяных потолков фактически используют переработанную черную сталь толщиной всего 0,010 дюйма (0,25 мм). Некоторые производители также используют настоящую луженую сталь, которая представляет собой просто черную сталь с тонким слоем блестящей жести, прикрепленной к основному металлу. Другие производители используют алюминий, так как он не ржавеет и прослужит всю жизнь.

Такая отделка также возможна при наличии подвесных потолков.