Железный каркас

Термин железный каркас описывает структурное использование чугуна или кованого железа в колоннах и балках здания. Будучи популярным в 19 веке, железный каркас был вытеснен стальным каркасом в начале 20 века.

Чугун

Железный каркас

Колонны из чугуна были введены в 1770-е годы, первое многоэтажное здание с чугунными колоннами и балками — это льняная фабрика Дитерингтона в Шрусбери (1797 г.). Колонны соединялись обычно на уровне пола и иногда скреплялись болтами, более длинные балки состояли из секций, которые также скреплялись болтами. Поначалу жесткость каркаса достигалась за счет использования каменной кладки, заполнявшей проемы в каркасе, но с 1844 года стал применяться жесткий каркас, устойчивый сам по себе (бывшая пожарная часть при Портсмутская верфь).

Внутренний вид на структуру Хрустального дворца

Благодаря высокой прочности на сжатие чугун хорошо подходит для колонн. Сначала использовался крестообразный профиль, позже вытесненный полой круглой формой и двутавровыми балками. Относительная слабость при растяжении сделала чугун не лучшим выбором для балок и балок, это было компенсировано за счет того, что нижнюю полку двутавровой балки (тот, которая испытывает растяжение) сделали намного шире, чем верхнюю, сжатую, и изменили балку. Профиль должен быть шире в середине, где напряжение выше. Чугун в балках быстро был заменен кованым железом в середине 19 века, процесс ускорился после катастрофы на мосту Ди в 1847 году.

Кованое железо

Фотография фотографии, хранящейся в Музее Уотервлитского арсенала%2C, Нью-Йорк.

Использование кованого железа в строительстве имеет давнюю историю (скочи из кованого железа применялись еще в классической античности). Первая крыша из кованого железа, по-видимому, была установлена ​​в 1837 году на железнодорожной станции Юстон в Лондоне.

Балки и фермы были изготовлены из кованого железа двутаврового сечения. Этот материал для колонн использовался редко, так как отливка была прочнее при сжатии и дешевле, поэтому типичное здание с железным каркасом во второй половине XIX века имело чугунные колонны и балки из кованого железа. Колонны Хрустального дворца (1851 г.), а также короткие фермы были изготовлены из чугуна, а для более длинных балок использовалось кованое железо. Менее известный предшественник современной стальной каркасной конструкции, четырехэтажный Лодочный магазин («Сарай 78», 1858–1860 гг.), Жесткий каркас которого также построен из чугунных колонн и балок из кованого железа. Поскольку внутренние стены отсутствуют, а наружные стены выполнены из листового металла, устойчивость этой конструкции обеспечивается исключительно за счет жестких соединений колонны и балки.

Эта статья, связанная с архитектурой, незавершена. Вы можете помочь, расширив это.