
Появление нового 4K-ремастера культового сериала «Безумцы» вызвало волну шуток и удивления: в одном из эпизодов случайно остался кадр с мастером спецэффектов Шенноном Томпсоном, который должен был быть незаметен. Ошибка произошла из-за неправильной передачи файлов от оригинальной продакшн-компании, что позволило зрителям увидеть за кадром часть работы, обычно скрытую от глаз.
Шеннон Томпсон, который работал над сериалом и известен по фильмам «Маска», «От заката до рассвета», «Американская история Икс», «Дюна: Часть первая» и перезапуску «Мэтлока», рассказал о своей работе. Он подчеркнул, что спецэффекты в сериале — это тонкая и незаметная работа, создающая атмосферу и правдоподобие. Например, большинство дверей лифтов на съемках были поддельными, а он сам прятался в стенах, чтобы управлять ими так, чтобы все выглядело естественно.
Особое внимание Томпсон уделяет созданию реалистичного эффекта рвоты. Для этого он изучал множество реальных видео и экспериментировал с разными жидкостями и устройствами, чтобы добиться нужной консистенции и движения. Для серии «Краснея в лицо» было решено, что персонаж Роджер Стерлинг ел устриц, и эффект рвоты был сделан с использованием клэм-чоудера, чтобы выглядеть максимально правдоподобно.
Ошибки при ремастеринге, когда Томпсон и другие члены съемочной группы остались в кадре, стали примером того, насколько важно тщательное послесъемочное редактирование, которое в обычных условиях маскирует подобные детали. По словам Томпсона, при съемках всегда предполагалось, что специалисты по спецэффектам будут удалены из кадра в пост-продакшене, но в этот раз этого не произошло.
Этот случай ярко демонстрирует, сколько незаметной и кропотливой работы стоит за созданием привычного нам телевизионного контента, и как легко даже профессионалы могут остаться «за кадром» в эпоху цифрового ремастеринга.


