Вырез (земляные работы)

В гражданском строительстве выемка или выемка – это удаление почвы или камня с относительного подъема вдоль маршрута. Этот термин также используется в управлении реками, чтобы ускорить течение водного пути за счет сокращения меандра.

Вырез (земляные работы)

Разрезы обычно используются при строительстве дорог, железных дорог и каналов, чтобы уменьшить длину и уклон маршрута. При строительстве выемок и насыпей остатки выемок используются для засыпки ущелий и экономичного создания относительно прямых маршрутов с постоянным уклоном.

Брей Лок%2C Бакингемшир

Разрезы используются в качестве альтернативы непрямым маршрутам, насыпям или виадукам. Их преимущество также заключается в сравнительно более низком шумовом загрязнении, чем решения, расположенные на возвышении или на уровне земли.

Железнодорожная резка на вершине банка Талерддиг - географ

Термин выемка появился в литературе XIX века для обозначения выемок горных пород, разработанных для умеренных уровней железнодорожных линий. В Обширном железнодорожном словаре Railway Age разрез определяется как «проход через проезжую часть через препятствие из камня или грязи».

Раскопки Оливковой горы%2C на железной дороге Бери%27s Ливерпуля и Манчестера%2C, 1831 г. - artfinder 76057

Разрезы могут быть созданы путем многократного прохода лопаты, грейдера, скребка или экскаватора или путем взрывной обработки. Одним из необычных способов создания разреза является снятие крыши туннеля при помощи дневного света. Материал, удаленный из выемок, идеально уравновешивается материалом, необходимым для насыпей по тому же маршруту, но это не всегда так, когда вырезанный материал непригоден для использования в качестве насыпи.

Это слово также используется в том же смысле в горнодобывающей промышленности, в частности в открытой добыче полезных ископаемых. Использование шлама часто дает побочные продукты в виде добычи полезных ископаемых, обычно песка, глины или гравия; стоимость строительства дренажей, укрепление берегов от оползней и высокий уровень грунтовых вод являются факторами, которые обычно ограничивают его использование в определенных районах.

Существует как минимум два типа разреза: рез на склоне и сквозной разрез. Первый позволяет проезжать транспортный маршрут вдоль холма или вокруг него, если склон расположен перпендикулярно проезжей части или железной дороге. Срез на склоне холма может быть сформирован посредством бокового отбрасывания, т. е. резки на высокой стороне, сбалансированной перемещением материала для создания нижней стороны и достижения плоской поверхности трассы. Напротив, сквозные выемки, где уровень прилегающего грунта выше по обе стороны трассы, требуют удаления материала с территории, поскольку его нельзя сбрасывать вдоль трассы.

Уступ — это выемка в склоне скалы, расположенная значительно выше дна ущелья.

Перерез дороги

Выемка шлюза — это участок реки или другого внутреннего водного пути непосредственно вверх и вниз по течению от шлюза, который был модифицирован для обеспечения мест для швартовки лодок в ожидании открытия шлюзовых ворот или для пропуска людей. для посадки или высадки судов.