
Более года назад компания Mo Power объявила о банкротстве, став одним из заметных провалов в сфере климатических технологий в 2024 году. Этот стартап, разрабатывавший портативные аккумуляторы для замены дизельных генераторов на фестивалях и строительных площадках, привлёк свыше $110 миллионов инвестиций, но несмотря на это, не смог преодолеть трудности становления и вынужден был уволить более 400 сотрудников, а свои активы реализовать.
Теперь сооснователь Mo Пол Хюлскамп вместе с бывшими сотрудниками запускает новый проект — Anode Technology Company. Их цель — завершить то, что не удалось раньше, и избежать прежних ошибок.
Anode действует достаточно тихо, но уже получила $9 миллионов на начальном этапе финансирования. Раунд возглавила компания Eclipse, а партнёр Джитен Бехл, ранее занимавший пост руководителя по развитию в Rivian, сыграл ключевую роль в привлечении инвестиций.
Идея Anode возникла из наблюдений за проблемами, с которыми сталкивались крупные игроки рынка электромобилей. Например, Rivian и Amazon поняли, что основная сложность не в стоимости машин, а в отсутствии подходящей инфраструктуры для их зарядки. Для зарядки большого парка электромобилей требуется мини-электростанция, которой на складах пока нет. В таких условиях компании часто прибегают к дизельным генераторам.
Anode предлагает мобильные аккумуляторные решения, которые обеспечивают независимость от сетевых источников энергии и дают бизнесу гибкость. В отличие от конкурентов, компания разработала интегрированное оборудование с инвертором, предназначенное для различных рынков — от зарядки электромобилей до строительных площадок и мероприятий.
Аккумулятор Anode компактнее прежнего устройства Mo, что облегчает его транспортировку. Команда оптимизирует стоимость доставки энергии, учитывая количество энергии на одном грузовике, число необходимых поездок и водителей.
Компания отказалась от попыток производить батареи самостоятельно, перейдя на контрактное производство, что стало важным уроком, полученным из опыта Mo.
Anode нацелена на снижение стоимости энергии для своих клиентов. Сейчас компания заряжает свои батареи по 3-5 центов за киловатт-час, в то время как отрасль привыкла платить существенно больше. В будущем, с помощью ИИ и оптимизации процессов, Anode планирует приблизить стоимость своей энергии к цене обычной сетевой электроэнергии.
Таким образом, новый стартап объединяет уроки прошлого с инновациями, чтобы изменить подход к мобильной энергетике и сделать её более доступной и экологичной.


