Владельцы электромобилей, готовьтесь: на подходе адаптеры для зарядки

Владельцы электромобилей, готовьтесь: на подходе адаптеры для зарядки

Почти год назад General Motors начала продавать адаптер, позволяющий существующим электромобилям использовать разъёмы стандарта North American Charging Standard (NACS) на станциях Tesla Supercharger. Это дало владельцам электрокаров новую свободу в выборе зарядных станций.

Теперь GM объявляет о выпуске ещё трёх адаптеров, которые помогут клиентам компании использовать зарядные устройства с разными стандартами и скоростями зарядки. Такая гибкость, безусловно, полезна, но усложняет ситуацию — в домохозяйствах с двумя электромобилями может понадобиться до четырёх разных адаптеров.

Несколько лет назад в США большинство электромобилей использовали стандарт Combined Charging System (CCS), за исключением Tesla. В 2022 году Tesla открыла дизайн своего зарядного разъёма, который теперь называется North American Charging Standard (NACS), чтобы стимулировать производителей и операторов зарядных сетей к его принятию.

Сегодня практически все автопроизводители предлагают адаптеры для доступа к станциям Tesla Supercharger и даже начинают интегрировать NACS в свои автомобили.

GM уже заявила, что планирует перевести весь свой парк электромобилей на стандарт NACS. Это упростит процесс зарядки для клиентов, но переходный период создаёт множество адаптеров.

Помимо уже существующего адаптера NACS-to-CCS для быстрой зарядки, GM выпустит адаптер NACS-to-J1772 для зарядки уровня 2 (медленная зарядка). Для будущих моделей с портами NACS появятся адаптеры J1772-to-NACS и CCS-to-NACS, позволяющие использовать разные типы зарядных устройств.

Это не проблема только GM. Например, Hyundai продаёт электромобили с адаптерами для разных стандартов зарядки, что показывает, что процесс перехода будет сопровождаться временной путаницей.

Большинство зарядок сейчас происходит дома или на работе, где оборудование предсказуемо, так что путаницы будет мало. Но на публичных зарядных станциях ситуация может стать сложнее — водителям стоит иметь при себе необходимые адаптеры, чтобы не остаться без зарядки. К сожалению, стоимость каждого адаптера превышает 200 долларов.

Причина множества адаптеров связана с особенностями стандартов: NACS использует два крупных контакта для всех скоростей зарядки, а CCS — разные контакты для медленной и быстрой зарядки. Объединение этих функций в одном устройстве потребовало бы сложной электроники и увеличило бы стоимость.

Переход к новым стандартам — не уникальная ситуация: в мире электроники, например, Apple использовала несколько видов разъёмов для iPhone за 20 лет. Однако автомобили меняются гораздо медленнее и стоят значительно дороже. Средняя цена нового автомобиля в США приближается к 50 000 долларов, а средний возраст машин на дорогах превышает 12 лет.

GM уже анонсировала два электромобиля с поддержкой стандарта NACS — Cadillac Optiq 2026 года и Chevrolet Bolt 2027 года, но сроки перехода остальных моделей пока не называются.

Иными словами, адаптеры останутся с нами ещё надолго, и этот переход потребует времени и терпения.

Tion