
Инвесторы проявили осторожность в отношении первичного публичного размещения акций (IPO) стартапа в сфере транспортного программного обеспечения Via. Акции компании в пятницу открылись ниже цены IPO, но к концу дня немного выросли и закрылись выше стартовой отметки.
Компания, которая подала документы на IPO в июле, установила цену акций на уровне 46 долларов за штуку, привлекая в общей сложности 492,9 миллиона долларов. В начале торгов акции упали до 44 долларов, но затем медленно восстановились и завершили день чуть выше 49 долларов. Такая скромная прибавка оценивает Via примерно в 3,9 миллиарда долларов на конец первого торгового дня.
Из привлечённых средств около 328 миллионов долларов были выручены в ходе IPO, а существующие акционеры продали акций на сумму около 164 миллионов долларов, что довело общий объём сделки до почти 493 миллионов долларов.
Генеральный директор Via, Дэмиел Рамот, выразил удовлетворение результатами дня, отметив, что это свидетельствует о ценности и устойчивости компании. Via была основана в 2012 году и первоначально предлагала сервисы аренды фирменных шаттлов. Со временем компания усовершенствовала свой алгоритм маршрутизации, который в режиме реального времени направляет микро-транспорт туда, где он наиболее необходим. Сейчас эта технология является основой бизнеса Via, и она используется 689 городами и транспортными агентствами для управления их микро-транспортом.
Рамот отметил, что средства от IPO будут направлены на развитие, продажи и маркетинг, а также, возможно, на приобретения других компаний. Он подчеркнул, что Via не стремится привлекать средства для покрытия операционных расходов, но видит возможности для интересных приобретений, подобных тем, что были сделаны с Remi и CityMapper.
За последние годы Via значительно увеличила выручку — примерно на 30% в годовом выражении. В 2025 году компания ожидает доход около 429 миллионов долларов. За первые шесть месяцев 2025 года выручка составила 205,7 миллиона долларов, а убыток сократился до 37,5 миллиона долларов по сравнению с 50,4 миллионами в прошлом году.
Рамот подчеркнул, что Via близка к прибыльности, хотя конкретных прогнозов не дал. Он также отметил, что успех компании доказывает, что государственные клиенты могут поддерживать прибыльный бизнес, и что технологии Via преимущественно приносят пользу людям с низким доходом, людям с ограниченными возможностями и студентам — тем, кто особенно нуждается в общественном транспорте.
“Приятно видеть, что инвесторы поддерживают такие инициативы,” — добавил он.


