Великолепный длинный кадр: как Би Гань создал 30-минутную кинематографическую магию в фильме «Воскрешение»

Великолепный длинный кадр: как Би Гань создал 30-минутную кинематографическую магию в фильме «Воскрешение»

Одним из самых впечатляющих визуальных фильмов года стал «Воскрешение» — научно-фантастическая картина, завершающаяся поразительным 30-минутным непрерывным длинным кадром. Режиссер Би Гань раскрывает секреты создания этого технически сложного и художественно выразительного шедевра.

Длинный кадр — одна из самых сложных задач в кино, требующая безупречной координации и хореографии, ведь даже мельчайшая ошибка может испортить всю сцену. Би Гань уже не новичок в этой технике: в его дебютном фильме «Кайли Блюз» был 41-минутный длинный кадр, в предыдущей работе — почти часовой 3D-длинный кадр.

«Воскрешение» переносит зрителя в Китай конца XX века, плавно следя за героями от ночной драки на пристани через дождливые переулки к шумному караоке-бару, а затем обратно к порту, где развивается фантастическая история любви и превращения в вампиров.

Би Гань отмечает, что длинный кадр помогает зрителю по-новому ощутить течение времени — без разрывов и монтажных склеек, позволяя переживать события в реальном времени. В фильме он даже использует эффект ускорения времени, чтобы подчеркнуть изменчивость воспоминаний и восприятия.

Процесс создания такого кадра — месяц напряженных ночных репетиций, где каждая деталь, от декораций до действий актеров и массовки, тщательно отлаживается. Актеры учились управлять лодкой и петь в караоке, чтобы сделать сцену максимально реалистичной.

«Это было три удачных дубля. Мы тщательно подбирали локации с железной дорогой, пристанями, больницей и караоке-баром, чтобы каждый элемент гармонично вписался в повествование» — рассказывает режиссер.

«Воскрешение» — пример того, как искусство и техника сливаются в единое целое, создавая уникальный кинематографический опыт, который надолго останется в памяти зрителей.

Tion