
Пассажиры в Атланте теперь могут вызвать роботакси May Mobility через приложение Lyft — это первое коммерческое внедрение в рамках партнерства двух компаний. Небольшой автопарк автономных автомобилей — новый шаг Lyft в борьбе за долю на рынке роботакси.
Запуск в Атланте свидетельствует о стремлении Lyft занять место в сегменте роботакси, однако компании предстоит многое сделать, чтобы догнать конкурентов, таких как Uber. Ранее аналитики Bank of America понизили рейтинг акций Lyft из-за опасений потери доли рынка в пользу расширения Waymo в Калифорнии и агрессивной стратегии Uber в области автономных транспортных средств.
Однако после публикации сильных финансовых результатов за второй квартал аналитический настрой улучшился, а запуск роботакси может поддержать этот позитивный тренд. Впрочем, старт проекта довольно скромный — на первом этапе используется небольшой парк гибридных электромобилей Toyota Sienna Autono-MaaS с ограниченным временем работы и оператором безопасности на переднем сиденье.
Компании начали работу в том же городе, где Uber и Waymo с июня предлагают полностью автономные поездки без водителей. Планируется расширение автопарка до десятков, сотен и в конечном итоге тысяч машин в различных регионах.
Роботакси доступны для заказа по запросу или через функцию «Подожди и сэкономь» в районе Мидтаун Атланты в будние дни с утра до вечера, с планами на расширение работы в вечернее время и выходные. Операторы безопасности могут время от времени брать управление на себя в первые месяцы запуска.
Партнерство Lyft с May Mobility следует за соглашением с китайской Baidu о запуске роботакси в Европе в следующем году, а также планами сотрудничества с Mobileye для внедрения автономных автомобилей в Даллас уже в 2026 году и последующим расширением в другие города.
Ранее у Lyft были не все удачные проекты в сфере автономных транспортных средств: сервисы в Лас-Вегасе, Остине и Майами приостановлены из-за проблем у партнеров Motional и Argo AI, причем в случае с Argo AI компания понесла значительные финансовые потери.
В отличие от Lyft, у Uber уже более 20 партнеров по автономным транспортным средствам в разных направлениях бизнеса, что позволяет компании выполнять около 1,5 миллионов поездок в год. May Mobility также сотрудничает с Uber, планируя запуск роботакси в Арлингтоне, Техас.
Для May Mobility запуск в Атланте стал вторым в штате Джорджия — здесь же компания управляет ограниченным коммерческим сервисом беспилотного микроавтобуса в Пичтри Корнерс. В основном May Mobility развивает автономные шаттлы в условиях с низким трафиком на геозонах с выделенными остановками, включая коммерческие сервисы с операторами безопасности в Гранд-Рапидс (Миннесота), Мартинесе (Калифорния) и на прибрежной зоне Токио в Японии.


