
The New York Times подала в суд на стартап Perplexity, специализирующийся на поиске с использованием искусственного интеллекта, обвиняя компанию в нарушении авторских прав. Это уже второй судебный иск издания против AI-компаний. Ранее аналогичные претензии к Perplexity предъявляли и другие СМИ, включая Chicago Tribune.
В иске The New York Times утверждается, что Perplexity предлагает коммерческие продукты, которые заменяют оригинальный контент издания без разрешения и оплаты. Хотя многие издатели ведут переговоры с AI-компаниями о лицензировании контента, Times использует судебные иски как инструмент давления, чтобы добиться официального лицензирования и компенсации за использование их материалов.
Perplexity пыталась удовлетворить требования об оплате, запустив программу для издателей, в рамках которой участвующие СМИ получают долю от рекламных доходов. Также компания предлагает платный сервис Comet Plus, часть доходов от которого идет издателям, и недавно заключила многолетнее лицензионное соглашение с Getty Images.
В иске указывается, что Perplexity собирает информацию с веб-сайтов и баз данных, а затем использует её для генерации ответов через свои продукты с использованием технологии retrieval-augmented generation (RAG). Часто эти ответы содержат дословные или почти дословные воспроизведения, резюме или сокращения оригинального контента, включая материалы The New York Times. Это, по мнению издания, нарушает права и наносит ущерб его репутации.
В прошлом году The New York Times уже направляла Perplexity требование прекратить использование её контента для генерации AI-ответов. Кроме того, издание ведет судебные процессы и против других AI-компаний, включая OpenAI и Microsoft, обвиняя их в использовании своих материалов без компенсации.
Иск The New York Times добавляет напряженности в растущую волну юридических претензий к Perplexity от различных издателей по всему миру. Издание требует возмещения ущерба и запрета на дальнейшее использование его контента без лицензии.
При этом Times не отказывается от сотрудничества с AI-компаниями, которые готовы платить за использование контента. Ранее в этом году издание заключило многолетнее лицензионное соглашение с Amazon для обучения AI-моделей, а также известны примеры сотрудничества других медиа с AI-компаниями, такими как OpenAI и Associated Press.


