Tesla урегулировала очередной иск о смертельном ДТП с участием системы Autopilot

Tesla урегулировала очередной иск о смертельном ДТП с участием системы Autopilot

Tesla согласилась урегулировать иск о wrongful death, связанный с аварией 2019 года, в которой погиб подросток. Этот случай вновь поднимает вопросы безопасности системы Autopilot — продвинутой системы помощи водителю, которая, по заявлениям компании, станет основой для будущих автономных автомобилей и робототехники.

Дело касается гибели 15-летнего Йовани Мальдонадо, который находился в грузовике с отцом в Калифорнии, когда их ударил Tesla Model 3, движущийся со скоростью более 60 миль в час. За рулём был водитель, использовавший Autopilot — систему, которая контролирует торможение и руление на шоссе. По записи аварии, водитель не снизил скорость до последней секунды перед столкновением.

Семья Мальдонадо утверждала в иске, что Autopilot является дефектной системой и способствовал аварии. Ответчиками выступали Tesla и водитель автомобиля. Ранее компания утверждала, что ответственность за безопасность на дороге лежит исключительно на водителе.

Однако недавний вердикт суда во Флориде, где Tesla была обязана выплатить $243 миллиона за другую смертельную аварию с участием Autopilot, вероятно, повлиял на быстрое урегулирование этого иска. В том случае погибла 22-летняя Наибель Бенавидес, и компания продолжает оспаривать решение.

Адвокат, представляющий обе семьи, назвал это дело «вторым раундом» и намерен использовать тот же аргумент о дефектах системы Autopilot. Судебное разбирательство по делу Мальдонадо было запланировано на конец года, но стороны договорились о внесудебном соглашении.

Хотя большинство подобных исков заканчиваются мировыми соглашениями или отклонениями, прецедент с крупным штрафом во Флориде может открыть путь для новых исков от пострадавших и родственников погибших в авариях с Tesla и её системами помощи водителю. По данным, около 60 человек погибли в ДТП с участием Autopilot и Full Self-Driving с момента их внедрения.

Tion