
В течение многих лет Илон Маск говорил о потенциале Dojo — искусственного интеллекта-суперкомпьютера, который должен был стать краеугольным камнем амбиций Tesla в области ИИ. В июле 2024 года Маск заявлял, что команда Tesla по ИИ усилит работу над Dojo в преддверии презентации роботакси компании, которая состоялась в октябре того же года.
Однако спустя шесть лет ожиданий в августе 2025 года Tesla приняла решение закрыть проект Dojo и распустить команду, работавшую над ним. Несмотря на планы масштабировать Dojo 2 — второй суперкластер Tesla, созданный на базе фирменных чипов D2 — Маск вскоре охарактеризовал проект как «эволюционный тупик».
Изначально Dojo задумывался как суперкомпьютер для обучения нейронных сетей системы «Полного автопилота» (Full Self-Driving, FSD). Эта система сегодня установлена на сотнях тысяч автомобилей Tesla и способна выполнять некоторые автоматизированные функции вождения, но требует постоянного внимания водителя. FSD также лежит в основе ограниченного сервиса роботакси, запущенного в июне 2025 года в Остине на базе Model Y.
Несмотря на амбициозность проекта, Tesla в течение последнего года практически не упоминала Dojo, сосредоточившись вместо этого на развитии нового суперкомпьютера Corte, который предназначен для масштабного обучения ИИ и обладает значительным объемом памяти для обработки видеоданных, необходимых для FSD и роботов Optimus.
Закрытие Dojo вызвало неоднозначную реакцию: одни видят в этом пример обещаний, которые Маск не смог выполнить на фоне снижающихся продаж электромобилей и скромного запуска роботакси, другие считают это стратегическим поворотом к сотрудничеству с партнерами в области разработки чипов, такими как Nvidia, AMD и Samsung.
Проект Dojo раскрывает амбиции Tesla стать не просто автопроизводителем, а компанией, ведущей в области ИИ. Суперкомпьютер должен был обрабатывать огромные объемы видеоданных, собранных с автомобилей Tesla по всему миру, и обучать модели ИИ для достижения автономного вождения, имитируя работу человеческого мозга.
Tesla разработала собственные чипы D1 и планировала следующую версию D2, чтобы повысить производительность и снизить задержки в обработке данных. Однако, несмотря на значительные инвестиции и усилия, проект так и не достиг заявленных масштабов.
В конечном итоге Tesla отказалась от Dojo в пользу использования и развития готовых решений и партнерских технологий. Это свидетельствует о сложностях в самостоятельной разработке специализированного оборудования для ИИ и необходимости адаптации к быстро меняющемуся рынку.
Хотя Dojo не оправдал ожиданий, опыт и технологии, созданные в рамках проекта, могут стать основой для будущих инноваций Tesla в области ИИ и автономного вождения.


