
Федеральное жюри присяжных в Майами признало Tesla частично ответственной за смертельное ДТП 2019 года, связанное с использованием системы помощи водителю Autopilot. Суд присудил пострадавшим $200 млн в качестве штрафных убытков и компенсаторные выплаты.
Водитель автомобиля и система Autopilot не затормозили вовремя, в результате чего машина проехала на красный свет, столкнулась с внедорожником и сбила пешехода. Присяжные распределили вину: две трети на водителя и одну треть на Tesla. (Водитель был привлечён к ответственности отдельно.)
Вердикт вынесен после трёхнедельного судебного разбирательства по делу, в котором погибла 20-летняя Найбель Бенавидес Леон, а её парень Диллон Ангуло получил тяжёлые травмы. Это одно из первых крупных судебных решений, в которых Tesla получила негативный исход из-за технологий помощи водителю.
Адвокат истцов отметил, что Tesla создала систему Autopilot для использования только на автомагистралях с контролируемым доступом, но сознательно не ограничила её применение в других условиях, одновременно утверждая, что Autopilot управляет лучше человека. Это обернулось тем, что дороги стали испытательными трассами для технологии с фундаментальными недостатками, подвергая опасности обычных людей.
Tesla заявила о намерении обжаловать решение, указывая на существенные ошибки в ходе суда. Компания подчеркнула, что ни один автомобиль в 2019 году, равно как и сейчас, не мог предотвратить это ДТП и что вина лежит на водителе, который с самого начала признал свою ответственность.
Tesla и её глава Илона Маск много лет делали заявления о возможностях Autopilot, которые приводили к чрезмерному доверию к системе помощи водителю. Государственные органы безопасности неоднократно высказывали опасения по этому поводу.
В 2020 году Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) после расследования аварии 2018 года, в которой водитель погиб, установил, что тот играл в мобильную игру, используя Autopilot. Совет дал рекомендации, которые Tesla в основном игнорировала.
Илон Маск в 2018 году отмечал, что главная проблема — «самодовольство» водителей, которые слишком привыкли к системе и переоценивают её возможности.
В настоящее время Tesla запускает сеть роботакси на базе усовершенствованной системы помощи водителю Full Self-Driving, начиная с Остина, штат Техас.
Ситуация развивается.


