Смертельная неисправность дверных ручек Tesla Cybertruck: трагедия и судебный иск

Семья 19-летней Кристы Цукахары подала иск о неправомерной смерти против Tesla, утверждая, что «опасно дефектная» система электронных дверных ручек Cybertruck стала причиной её гибели. По данным иска, поданному в суд Калифорнии, Tesla знала о проблемах с дверными ручками, которые могут привести к запиранию пассажиров внутри, но продолжала продавать автомобили без исправлений.

В ноябре 2024 года в Пьемонте, Калифорния, водитель Cybertruck с тремя пассажирами столкнулся с деревом. В аварии погиб водитель, 19-летний Сорен Диксон, и один из пассажиров, 20-летний Джек Нельсон. Криста Цукахара, находившаяся на заднем сиденье, выжила при столкновении с незначительными травмами. Однако вскоре после аварии Cybertruck загорелся по неизвестной причине, а электронная система дверей перестала работать из-за отсутствия питания. Это не позволило Цукахаре покинуть горящий автомобиль, и она погибла от отравления дымом и ожогов. Четвертый пассажир выжил.

Особенность Cybertruck — отсутствие традиционных дверных ручек. Для открытия двери нужно нажать кнопку на стойке двери при наличии ключа, а внутри — нажать кнопку и толкнуть дверь. Существует также ручной трос для экстренного открытия, но он расположен под резиновым ковриком в нижней части дверной карты заднего сиденья, что затрудняет его обнаружение и использование в экстренной ситуации.

Иск подчеркивает, что такие конструктивные решения создают явную угрозу для пассажиров, которые могут выжить после аварии, но не смогут выбраться из автомобиля при пожаре. В последнее время в СМИ и у регуляторов возникают серьезные опасения по поводу безопасности электронных дверных ручек Tesla. Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) начало расследование по этому вопросу. В ответ компания объявила о планах по редизайну дверных ручек, чтобы сделать их более удобными и безопасными в экстренных ситуациях.

Tion