Скальола

Scagliola (от итальянского scaglia, что означает «щепки») — тип тонкой штукатурки, используемой в архитектуре и скульптуре. Этот же термин определяет технику изготовления колонн, скульптур и других архитектурных элементов, напоминающих инкрустацию мрамором. Техника scagliola вошла в моду в Тоскане в XVII веке как эффективная замена дорогостоящим мраморным инкрустациям, работам pietra dura, созданным для семьи Медичи во Флоренции. Использование scagliola пошло на спад в XX веке.

Скальола — это композитное вещество, изготовленное из гипса, клея и натуральных пигментов, имитирующее мрамор и другие твердые камни. Материал может быть прожилками цветов и нанесен на сердцевину, или желаемый узор может быть вырезан на заранее подготовленной матрице скальолы. Затем углубления узора заполняются цветным, похожим на гипс композитом скальолы, а затем полируются льняным маслом для яркости и воском для защиты. Сочетание материалов и техники обеспечивает сложную текстуру и богатство цвета, недоступное для натурального прожилкового мрамора.

Схожий материал — терраццо. Marmorino — синоним, но scagliola и терраццо не следует путать с гипсом, который является одним из ингредиентов.

Метод

Скальола

Партии пигментированной штукатурки, модифицированной животным клеем, наносятся на формы, арматуру и предварительно оштукатуренные плоскости стен таким образом, чтобы точно имитировать натуральный камень, брекчию и мрамор. В одной из техник прожилки создаются путем протягивания нитей сырого шелка, пропитанных пигментом, через штукатурную смесь. Другая техника включает в себя нанесение шпателем нескольких слоев полупрозрачной штукатурки и случайную обрезку предыдущего слоя для достижения цветового дифференциала, похожего на яшму.

После высыхания влажную поверхность шлифовали пемзой, затем полировали льняной тканью, пропитанной трепелом (кремнистым гнилостным камнем) и древесным углем; наконец, полировали промасленным войлоком; иногда для этой цели использовали пчелиный воск. Поскольку цвета являются неотъемлемой частью штукатурки, рисунок более устойчив к царапинам, чем при использовании других техник, таких как роспись по дереву.

Существует две техники скальолы: в традиционной «баварской скальоле» цветные партии гипса обрабатываются до жесткой, тестообразной консистенции. Гипс модифицируется добавлением животных клеев, таких как рыбный клей или мездровый клей. «Marezzo scagliola» обрабатывается пигментированными партиями гипса в жидком состоянии и в основном основывается на использовании цемента Кина, уникального гипсового продукта, в котором гипс замачивался в квасцах или борате, затем обжигался в печи и измельчался до мелкого порошка; изобретенный около 1840 года, он застывает до исключительно твердого состояния.

Обычно используется без добавления животных клеев. Marezzo scagliola часто называют американской scagliola из-за ее широкого использования в Соединенных Штатах в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. Плиты Marezzo scagliola могут использоваться в качестве столешниц. После затвердевания scagliola достаточно тверда, чтобы ее можно было обтачивать на токарном станке для изготовления ваз, балясин и флеронов.

История

Капелла ди Сант%27аквилино%2С скарселла%2С алтаре в скальоле

Хотя есть свидетельства использования декора скалиолы в древнеримской архитектуре, декор скалиолы стал популярен в итальянских зданиях в стиле барокко в XVII веке и копировался по всей Европе вплоть до XIX века. Великолепные алтарные фронтоны, выполненные в этой технике, можно увидеть в Чертоза-ди-Падула в Кампании, Южная Италия.

Первое использование скальолы в Англии связано с камином в Хэм-хаусе в графстве Суррей, который был привезен из Италии вместе с подоконником во времена правления Карла II. При этом используется фон скальолы, который затем разрезается, чтобы вписаться в дизайн.

В 1761 году скальолиста Доменико Бартоли из Ливорно прибыл в Лондон и был нанят Уильямом Констеблем из Бертон-Констебля в Йоркшире. Здесь он изготовил два камина из белого мрамора, инкрустированных украшениями скальолы непосредственно в вырезанных матрицах в мраморе. Помимо защитных краев алтарей в Падуле, это, по-видимому, первое использование этой техники.

В 1766 году он вступил в партнерство с Иоганнесом Рихтером, возможно, из Дрездена, который, возможно, привез с собой молодого Пьетро Босси. Имя Босси связано с семьей североитальянских скальолистов. Бартоли поставлял столешницы в Ирландию, а один камин в Belvedere House в Дублине можно приписать Рихтеру. Их стили очень различаются. Мало доказательств того, что кто-либо из них приехал в Ирландию.

Пьетро Босси прибыл в Дублин в 1784 году и, вероятно, умер там в 1798 году. Он изготовил в Дублине ряд каминных изделий очень хорошего качества. Инкрустация скальолой оказалась востребованной в Ирландии и, по-видимому, имела продолжение долгое время после того, как она стала немодной в Англии.

В 1911 году Герберт Сесцински в своей книге Английская мебель заметил, что скальола была популярна в Дублине пятьдесят лет назад. Это объясняет один камин по адресу 86, Stephen’s Green, явно 18-го века, который был позже украшен в середине 19-го века для Crofton Vanderleur, ранее находившегося по адресу 4, Parnell Square. Более поздняя фирма Sharpe & Emery, Pearce St., Dublin, производит ряд образцов в неоклассическом стиле Босси, иногда используя оригинальные камины.

В переписке между британским резидентом во Флоренции сэром Горацием Манном и Горацием Уолполом описывается процесс получения ценной столешницы из скальолы. Получив свою первую столешницу от ирландца-монаха Фердинандо Энрико Хагфорда (1695–1771) около 1740 года, Уолпол попросил своего друга Манна приобрести еще несколько…
(один из этих столов находится в The Vyne. На этом столе изображен герб Уолпола (с его украшениями после 1726 года, посвященными рыцарям Подвязки), пронзающего Шортера — для премьер-министра сэра Роберта Уолпола и его первой жены Кэтрин Шортер, которая умерла 20 августа 1737 года. Он женился на Марии Скеррет в начале 1738 года, таким образом, стол The Vyne, по-видимому, был заказан до 1736–1737 годов).

В письме от 26 ноября 1741 года Манн пишет Уолполу:

Ваш стол скальолы был уже почти готов, когда вот камень, на который поставлен этот материал, открылся сам собой, так что все, что было сделано, к величайшему огорчению его [Хагфорда] было испорчено. Он бы уже собирался начинать заново из-за своих глаз и т. д., но я умоляла его сделать это, и он готов это сделать.

и 15 июля 1742 года:

Ваш стол из скальолы почти закончен (вы помните, что первый, за который он [Хагфорд] взялся, сломался, когда был почти готов) и очень красив, но даже в этом заказе мой успех не полон, так как я не могу убедить падре [Хагфорда] сделать его дополнением

и 30 октября 1742 года:

Ваш стол из скальолы готов, хотя я его еще не привез домой. Гадкий священник [Хагфорд] получит 25 цехинов [12 фунтов 10 шиллингов] и еще много благодарностей за оказанное мне предпочтение, так как некоторые простые англичане подделывали его и предлагали 30, чтобы получить его, хотя это отнюдь не такое уж прекрасное представление. Священник не хочет, чтобы я его брал, так как он хотел бы подарить его Папе. Он навсегда покидает Флоренцию

Падула чертоза аутел

Vierzehnheiligen-Basilika3-Asiocroped

и 11 июля 1747 года:

Вы просите меня достать вам два стола из скальолы, но не упоминаете размер или какие-либо другие подробности. Человек, который сделал ваш, больше не во Флоренции. Вот его ученик [дон Пьетро Беллони?], но он намного хуже его и так медленно работает, что он почти три года работал над парой для мистера Лесона [Джозефа Лисона], и ему нужно еще шесть месяцев. Я постараюсь заставить кого-нибудь написать первому монаху [Хагфорду] и нанять его, чтобы он сделал два стола в его монастыре и отправил их во Флоренцию, о чем я надеюсь дать вам отчет следующей почтой.

и 10 октября 1749 года:

Я рад, что ваши таблицы скальолы понравились. Вы должны больше ценить их, так как невозможно получить больше от того же человека [Хагфорда], и даже от его ученика здесь [Беллони], который также является священником, и четыре года занимался парой, которую я заказал у него, и он прямо сказал мне, что не сможет закончить меньше, чем за два. Они работают для развлечения и не терпят спешки.

В наше время — Tusmore House, Оксфордшир:

Кемптен-стрит

Однако величайшим триумфом салона является использование скальолы, включая богато окрашенные и фигурные сиенские стволы восьми каннелированных коринфских колонн… и урны, антаблемент и балюстрада на лестничной площадке второго этажа, которая ведет к четырем прихожим с гипсовыми сводами, обслуживающим главные спальни. Вся эта скальола была изготовлена ​​Ричардом Ферозом, ведущим современным английским производителем скальол.

Итальянские штукатуры изготовили колонны и пилястры из скальолы для Роберта Адама в Syon House (в частности, колонны в Anteroom) и в Kedleston Hall (в частности, пилястры в Saloon). В 1816 году Coade Decorative Stone Manufactory расширила свою практику, включив в нее скальолу; их скальолу использовал Бенджамин Дин Уайетт в Apsley House, Лондон.

В Соединенных Штатах скальола была популярна в XIX и XX веках. Важные здания США, в которых использовалась скальола, включают Капитолий штата Миссисипи в Джексоне, штат Миссисипи (1903), здание суда округа Аллен в Форт-Уэйне, штат Индиана, замок Белкорт в Ньюпорте, штат Род-Айленд, в старом здании суда округа Эль-Пасо (Колорадо) в Колорадо-Спрингс, в Капитолии штата Канзас в Топике, штат Канзас, в Центре исполнительских искусств Ши в Буффало, штат Нью-Йорк, и в здании суда округа Наварро в Корсикане, штат Техас. На вокзале Сент-Луис Юнион Стейшн в Сент-Луисе, штат Миссури, скальола представлена ​​в великолепном Большом зале, в театре Риальто-сквер в Джолиете, штат Иллинойс, в соборе Святой Елены в Хелене, штат Монтана, в конгрегации Шеарит Израиль в Нью-Йорке, в Центральной библиотеке Публичной библиотеки Милуоки в Милуоки, штат Висконсин, и в казино French Lick Resort в Френч-Лике, штат Индиана, которое недавно прошло масштабную реставрацию.

Scagliola исторически считалась эрзац-материалом и недорогой альтернативой натуральному камню. Однако в конечном итоге она была признана исключительным примером штукатурного искусства и теперь ценится за свою историческую ценность, а также используется в новом строительстве из-за своих преимуществ как пластичного материала, подходящего для формовки витиеватых форм.

Итальянский scagliola%2C вторая половина 18 века%2C вероятно тосканский

Колонны из скальолы обычно не строятся из цельного материала. Вместо этого скальолу наносят на холст, который оборачивают вокруг ядра колонны, а холст отслаивают, когда он наполовину затвердевает. Затем скальолу наносят на поверхность.

Античные колонны и пилястры цвета зелёного в вестибюле дома Syon House сделаны из мрамора, а не из скальолы, как это широко принято считать (красивый и редкий, преимущественно зелёный мрамор, который добывался в Лариссе в Греции с античных времён). Эти колонны не цельные. Круглые секции мрамора были кропотливо вырезаны в качестве шпона толщиной около 5–6 мм, а затем наклеены на пустотелую сердцевину колонны, которая, вероятно, была сделана из гипса.

При ближайшем рассмотрении зритель может увидеть стыки различных секций. Внимательный глаз вскоре поймет, что перед ним шпонированный мрамор Verd Antique, а не Verd Antique Scagliola. Антикварные колонны скальолы высотой 3,6 метра, которые можно увидеть в Дропмор-хаусе в Бакингемшире, основаны на цветах и ​​дизайне этой исторической работы в Сайон-хаусе. И исследование, и создание этих новых колонн были недавно предприняты современным скаглиолистом Михаэлем Кумбузисом.