Рыболовство-бронирование

Fish-booking — это процесс предварительного заказа доставки свежевыловленной, незамороженной рыбы, ракообразных и моллюсков океанического, морского или речного происхождения напрямую от рыбаков, рыболовных хозяйств с использованием специализированного сервиса-агрегатора или напрямую. Fish-booking придерживается концепции zero waste, направленной на сокращение и минимизацию отходов в тех районах, где это возможно.

Предварительный заказ рыбы через fishbooking позволяет потребителям «бронировать» точное количество продукта, которое они собираются употребить, непосредственно у рыбака, не тратя ресурсы на ту часть улова, которая превратится в мусор. Подобные услуги популярны в странах, имеющих собственный выход к морю/океану и относительно небольшие расстояния доставки. Также развиваются сервисы, обеспечивающие быструю доставку свежей рыбы на большие расстояния, требующие авиаперелета. Кроме того, широкое распространение получают так называемые «абонентские» услуги по доставке рыбы с определенной регулярностью, позволяющие также планировать вылов и обеспечивать бережливое использование природных ресурсов.

Сокращение потерь выловленной рыбы

Согласно отчету «Состояние мирового рыболовства и аквакультуры 2020», опубликованному Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций, 35% мирового урожая, выловленного или выращенного для нужд потребителей, теряется или портится во время транспортировки и переработки или остается на складах оптовой торговли и в розничных магазинах. В 2018 году это составило около 62 миллионов тонн от общего объема продукции рыболовства и аквакультуры (179 миллионов тонн). Кроме того, рыба и рыбопродукты первыми выбрасываются из холодильника конечными потребителями, если они портятся. Это дополнительные потери, которые составляют от 5% (Китай) до 30% (США) в разных регионах мира на уровне потребителей.

Бронирование рыбы помогает исключить эти ненужные потери за счет прямых контрактов с рыбаками или рыболовными хозяйствами и заранее запланированных заказов. Примеры компаний, работающих по принципу рыбного бронирования (доставка предварительно заказанной рыбы непосредственно с судна потребителю) в пределах одной страны: Cameron’s Seafood Market, США, The Cornish Fishmonger и Just Caught, Великобритания, Пуаскайль, Франция, Сидора в Украине и т.д.

Этапы бронирования рыбы

Для потребителя

Для компании-агрегатора

Технологические перспективы рыбоохраны