Прослеживаемость продукции позволяет отслеживать продукцию от места ее происхождения до торговой точки, где ее приобретают потребители.
Прослеживаемость продукции является важным звеном в защите общественного здоровья, поскольку она позволяет органам здравоохранения быстрее и точнее определять источник зараженных фруктов или овощей, которые, как считается, являются причиной вспышки заболеваний пищевого происхождения, удалять их с рынка и сообщать об этом цепочке поставок.
Поскольку многие фрукты и овощи употребляются в пищу в сыром виде, индустрия производства продуктов питания, от фермера до розничного торговца, усердно работает над тем, чтобы защитить эти продукты от загрязнения. Несмотря на все усилия, посторонние вещества могут иногда загрязнять продукцию в поле или саду, при упаковке или переработке, при транспортировке или хранении. Часто используются контролируемые холодильные цепи.
Поскольку системы отслеживания могут предоставить информацию об источнике, местонахождении, перемещении и условиях хранения продукции, они также позволяют производителям, упаковщикам, переработчикам и дистрибьюторам выявлять факторы, влияющие на качество и доставку.
Начиная с 2008 года, отраслевая инициатива по улучшению прослеживаемости на протяжении всей цепочки поставок продукции была запущена в качестве Инициативы по прослеживаемости продукции.
Тенденции вспышек заболеваний, связанных с продуктами питания
Анализ 3500 вспышек пищевых отравлений между 1990 и 2003 годами показал, что загрязненные продукты были причиной наибольшего числа индивидуальных пищевых заболеваний. Исследование, проведенное Центром науки в интересах общественности, показало, что продукты стали причиной 428 вспышек и 23 857 случаев заболеваний.
Власти отмечают, что росту числа вспышек способствовало несколько факторов:
В 2007 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США отметило, что вспышки пищевых отравлений, связанных с фруктами и овощами, растут и затронули шпинат, помидоры, салат и дыни. Агентство призвало переработчиков фруктов и овощей принять планы обеспечения безопасности пищевых продуктов, аналогичные тем, которые применяются в мясной промышленности.
Вспышка Salmonella Saintpaul в 2008 году была охарактеризована Центром по контролю и профилактике заболеваний США как крупнейшая вспышка пищевого происхождения за десятилетие. Было выявлено около 1304 инфицированных в 43 штатах, по меньшей мере 252 были госпитализированы, и две смерти, возможно, были связаны со вспышкой. CDC отметил, что отслеживание свежих продуктов, таких как томаты, по цепочке поставок может быть очень сложным и трудоемким. По иронии судьбы, в конечном итоге носителем был определен перец халапеньо, а не томаты.
Преимущества
Отслеживание товара на различных этапах производства, изготовления, обработки, обращения, транспортировки, продажи и потребления является широко распространенной практикой в современном мире. Производители могут потребовать от покупателей регистрировать право собственности на продукт, чтобы облегчить возможный будущий отзыв по соображениям безопасности или выполнения гарантии. Почта и компании по доставке посылок широко используют отслеживание посылок от момента получения до доставки, даже в пункты назначения на другом конце света. Некоторые часто признаваемые преимущества прослеживаемости включают:
Добровольные отраслевые инициативы
В 1930 году лидеры производственной отрасли выступили спонсорами законодательства, требующего внутреннего учета между покупателями и продавцами по всей цепочке сбыта продукции. Этот закон, Закон о скоропортящихся сельскохозяйственных товарах (PACA) 1930 года, заложил основу для базовой прослеживаемости. Совсем недавно Закон о биотерроризме 2002 года потребовал от пищевых компаний вести записи, которые можно было бы отследить в цепочке поставок продукции (т. е. один шаг вверх и один шаг назад). На основе этих записей многие организации в цепочке распределения свежей продукции долгое время сохраняли возможность отслеживать продукцию внутри своего предприятия. Проще говоря, они знают, где они ее получили и куда отправили, но с продуктами, которые могут проходить через несколько сторон, которые могут их преобразовывать или смешивать, попытка быстро соединить множество звеньев во время кризиса является сложной задачей.
Около 30 лет назад производители и розничные торговцы создали организацию GS1 для повышения эффективности дистрибуции продуктов питания и потребительских товаров в супермаркетах. Одной из ее многочисленных программ была разработка ныне известного штрихкода для продуктов, который розничные торговцы могут сканировать на кассе. Международные стандарты GS1 станут основой для PTI.
Многочисленные грузоотправители, дистрибьюторы и розничные торговцы в плодоовощной отрасли поддержали Инициативу по прослеживаемости продукции (PTI) для поощрения принятия прослеживаемости по всей цепочке. Ассоциации-спонсоры инициативы включают United Fresh Produce Association (United Fresh), Canadian Produce Marketing Association (CPMA) и Produce Marketing Association (PMA). Для эффективного отслеживания и отслеживания продукции вверх и вниз по цепочке поставок, достигая прослеживаемости по всей цепочке, необходимы как внутренние, так и внешние программы прослеживаемости. В настоящее время большинство компаний имеют внутренние программы прослеживаемости, но не внешнюю прослеживаемость. PTI описывает шестиэтапный курс действий для достижения принятия электронной прослеживаемости каждой партии продукции по всей цепочке к 2012 году. Тем временем компании внедряют технологии, которые будут поддерживать PTI.
Законодательные и нормативные вопросы
Прослеживаемость продуктов питания является обязательным требованием в Европейском Союзе (Регламент 178/2002), а в странах ЕС, Великобритании и Северной Ирландии реализуются специальные инициативы.
В ЕС в рамках обновленной Инициативы по политике устойчивого развития продукции было предложено включить Цифровой паспорт продукции. Политика устойчивого развития продукции ЕС была обновлена в соответствии с Европейским зеленым соглашением и новым Планом действий по экономике замкнутого цикла. и пересматривает Директиву по экодизайну. Таким образом, подобно материальным паспортам, она направлена на содействие экономике замкнутого цикла.
В Соединенных Штатах различные государственные учреждения осуществляют надзор или регулирующий контроль над различными аспектами производства, переработки и распространения свежих фруктов и продуктов. К ним относятся Министерство сельского хозяйства США, Управление по контролю за продуктами питания и лекарственными средствами США (FDA) и Центры по контролю и профилактике заболеваний. Некоторые группы настаивают на создании единого агентства по безопасности пищевых продуктов, улучшениях на фермах и улучшении отчетности и надзора за вспышками пищевых заболеваний.
Проект Закона о повышении безопасности пищевых продуктов 2009 года был представлен 27 мая 2009 года в Палату представителей США. Он расширит полномочия FDA, потребует регистрации производителей и переработчиков пищевых продуктов, будет регулировать выращивание и сбор урожая и другие меры. После слушаний в комитетах и обширных поправок законопроект (HR2749) был принят Палатой 30 июля 2009 года. HR2749 конкретно не одобряет PTI и не предписывает метод или методологию прослеживаемости, но вместо этого Раздел 107 призывает к правилам, устанавливающим систему прослеживаемости, которая включает:
с целью идентификации каждого человека, который выращивает, производит, изготавливает, обрабатывает, упаковывает, перевозит, хранит или продает продукты питания в максимально короткие сроки, но не более 2 рабочих дней. С тех пор эта мера умерла в Сенате.
Параллельно с этим Белый дом создал Рабочую группу по безопасности пищевых продуктов, которая выступила с заявлениями, призывающими к созданию национальной системы прослеживаемости, которая улучшила бы прослеживаемость всех пищевых продуктов, но без конкретной поддержки какого-либо конкретного подхода.
Технологии
Радиочастотная идентификация и штрихкоды (включая QR-коды) являются двумя распространенными технологическими методами, используемыми для обеспечения прослеживаемости. Иногда также используется блокчейн.
RFID часто используется с решениями по отслеживанию и контролю и играет важную роль в цепочках поставок. RFID — это технология переноса кода, которая может использоваться вместо штрихкода для обеспечения считывания вне прямой видимости. Широкое распространение RFID сдерживается определенными ограничениями технологии: стоимостью метки, считываемостью метки и проблемами конфиденциальности. Стоимость меток RFID в настоящее время ограничивает их экономическую обоснованность для маркировки на уровне товара или на уровне ящика в плодоовощной промышленности. Для считывания меток RFID требуется специализированное оборудование, что ограничивает их полезность для потребителей сегодня. Ориентация продукта, плотность упаковки и материалы (в частности, вода, которая преобладает в продуктах) могут оказывать существенное пагубное влияние на надежность считывания пассивных меток. Наконец, ожидается, что широкое использование меток RFID на потребительских товарах будет спорным, пока не будут удовлетворены проблемы конфиденциальности.
Штрихкодирование — это распространенный и экономически эффективный метод, используемый для реализации прослеживаемости как на уровне товара, так и на уровне ящика. Переменные данные в формате штрихкода или числового или буквенно-цифрового кода могут быть нанесены на упаковку или этикетку. Защищенные данные могут использоваться в качестве указателя на информацию о прослеживаемости, а также могут коррелировать с производственными данными, такими как время выхода на рынок и качество продукта.
Производители упаковки могут выбирать из трех различных классов технологий для печати штрихкодов:
Термоперенос и прямая термопечать. Для низкоскоростных офсетных применений термоперенос и прямая термопечать идеально подходят для печати переменных данных на этикетках.
Программные системы доступны для управления прослеживаемостью во всей системе производства, переработки, маркетинга и дистрибуции. Некоторые из этих программных систем объединяют несколько программных модулей, позволяя производителю собирать информацию о прослеживаемости со всех видов деятельности по сельскому хозяйству, переработке и упаковке. Другие собирают данные в полевых условиях и во время упаковочных операций для интеграции с платформами розничных закупок и передачи данных на всем пути к конечному потребителю. Используя новые достижения в области мобильных технологий, бренды продуктов питания теперь включают мобильные сообщения и QR-коды на этикетках продуктов. Потребители могут отправлять текстовые сообщения или сканировать штрих-код с помощью смартфонов для немедленного получения информации о продукте.
Потребители также могут отслеживать происхождение купленной ими продукции на веб-сайтах. Потребители могут ввести код, найденный на продукте, в поле поиска на веб-сайте отслеживания и просмотреть информацию о производителе, поле и упаковочной операции, с которой поступила продукция.