Продовольственный центр, по определению Министерства сельского хозяйства США, — это «центрально расположенный объект со структурой управления бизнесом, способствующей агрегированию, хранению, переработке, распределению и/или маркетингу пищевых продуктов местного/регионального производства. » Продовольственные центры являются частью модели сельскохозяйственной цепочки создания стоимости и часто разделяют общие ценности, касающиеся сохранения окружающей среды, устойчивости, доступа к здоровому питанию и поддержки местных фермеров. Определяющей характеристикой продовольственных центров является идентификация источника, преимущество в области безопасности пищевых продуктов и маркетинга, которое позволяет потребителям отслеживать происхождение продуктов, которые они покупают. Одна из основных целей продовольственных центров — предоставить мелким и средним фермерам доступ к более крупным или дополнительным рынкам. Продовольственные центры также заполняют пробелы в инфраструктуре продовольственных систем, таких как транспортировка, хранение и переработка продукции. Хотя компании и организации, соответствующие определению Министерства сельского хозяйства США, работают в Соединенных Штатах, по крайней мере, с начала 1970-х годов, большинство продовольственных центров, а также широкое использование этого термина возникли в 2008 году или после него.
Основные функции
Продовольственные хабы занимаются некоторыми или всеми из следующих задач:
Типы
Продовольственные центры обычно делятся на три типа.