Дорога — это магистраль для движения транспорта, которая в основном имеет улучшенное покрытие для использования транспортными средствами (моторизованными и немоторизованными) и пешеходами. В отличие от улиц, основная функция которых — служить общественными пространствами, основная функция дорог — транспортная.
Существует много типов дорог, включая бульвары, проспекты, автомагистрали с контролируемым доступом (автострады, автомагистрали и скоростные автомагистрали), платные дороги, межштатные автомагистрали, магистрали, магистрали и местные дороги.
К основным характеристикам дорог относятся полосы движения, тротуары (тротуар), проезжие части (проезжие части), срединные полосы, обочины, обочины, велосипедные дорожки (велосипедные дорожки) и пути общего пользования.
Определения
Исторически многие дороги представляли собой просто узнаваемые маршруты без какого-либо формального строительства или какого-либо обслуживания.
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) определяет дорогу как «линию сообщения (проезжую часть), использующую устойчивое основание, за исключением рельсов или взлетно-посадочных полос, открытых для общественного движения, в первую очередь для использования дорожных транспортных средств, движущихся по свои колеса», куда входят «мосты, туннели, опорные конструкции, развязки, переезды, развязки и платные дороги, но не велосипедные дорожки».
Евростат, МФТ и ЕЭК ООН Иллюстрированный глоссарий транспортной статистики определяют дорогу как «линию сообщения (проезжую часть), открытую для общественного движения, в первую очередь для использования дорожных автотранспортных средств, с использованием стабилизированного основания и других транспортных средств. […] Включены дороги с твердым покрытием и другие дороги с устойчивым основанием, например, дороги с гравийным покрытием также включают улицы, мосты, туннели, опорные конструкции, перекрестки и развязки. Исключены выделенные велосипедные дорожки».
Венская конвенция о дорожном движении 1968 года определяет дорогу как всю поверхность любого пути или улицы, открытую для общественного движения.
В городских районах дороги могут расходиться через город или деревню и называться улицами, выполняя двойную функцию: сервитут городского пространства и маршрут. Современные дороги обычно выровнены, заасфальтированы или иным образом подготовлены для облегчения передвижения.
Австралия
Часть 2, раздел 1, статьи 11–13 Положений Национальной транспортной комиссии 2006 года определяют дорогу в Австралии как «территорию, которая открыта для общественности или используется ею и разработана или имеет в качестве одного из своих основных целей вождение или езда на автотранспортных средствах».
Кроме того, он определяет обочину (обычно это область дороги за пределами линии края или бордюра) и прилегающую к дороге зону, которая включает зеленые зоны, разделяющие дороги, зоны, предназначенные для велосипедистов, и зоны, общедоступные для вождения, езды или парковки транспортных средств.
Новая Зеландия
В Новой Зеландии определение дороги широкое в общем праве, где законодательное определение включает в себя территории, к которым общественность имеет доступ по праву или нет. Пляжи, общедоступные автостоянки и дворы (даже если они находятся в частной собственности), русла рек, обочины (обочины), причалы и мосты включены. Однако определение дороги для целей страхования может быть ограничено для снижения риска.
Великобритания
В Соединенном Королевстве Правила дорожного движения подробно описывают правила для «участников дорожного движения», но существует некоторая двусмысленность между терминами шоссе и дорога. Для целей английского законодательства, Закона о шоссейных дорогах 1980 года, который распространяется на Англию и Уэльс, но не на Шотландию или Северную Ирландию, дорога – это «шоссе любой длины или любая другая дорога, к которой имеет доступ население, включая мосты, по которым проложена дорога». проходит». Сюда входят пешеходные дорожки, проезжие части и велосипедные дорожки, а также дороги и подъездные пути на частной территории и множество автостоянок. Акцизный сбор на транспортные средства, налог на пользование дорогами, взимается с некоторых транспортных средств, используемых на дорогах общего пользования.
Определение дороги зависит от определения шоссе; в соответствующем Законе нет формального определения автомагистрали. В постановлении 1984 года говорилось, что «земля, над которой существует общественная полоса отвода, известна как шоссе; и хотя большинство шоссе преобразованы в дороги, а большинство сервитутов существует над пешеходными дорожками, наличие или отсутствие построенной дороги имеет значение». не имеет ничего общего с этим различием. Другая юридическая точка зрения заключается в том, что, хотя исторически шоссе включало в себя пешеходные дорожки, проезжие части, проезжие части и т. д., теперь оно может использоваться для обозначения тех путей, которые позволяют движение автотранспортных средств, и термина «права». пути можно использовать для более широкого использования.
Соединенные Штаты
В Соединенных Штатах законы различают дороги общего пользования, открытые для общественного пользования, и частные дороги, которые контролируются частными лицами.
История
Утверждение о том, что первыми тропами были тропы, проложенные животными, не получило всеобщего признания; во многих случаях животные не следуют постоянными путями. Некоторые полагают, что некоторые дороги возникли по тропам животных. Путь Икнилда может служить примером возникновения дорог такого типа, когда человек и животное выбрали одну и ту же естественную линию. Примерно к 10 000 г. до н. э. путешественники использовали неровные дороги и тропы.
Строительство
В транспортном машиностроении земельное покрытие — это природный материал, находящийся под построенной дорогой.
Дорожное строительство требует создания инженерной непрерывной полосы отвода или дорожного полотна, преодоления географических препятствий и наличия достаточно низких уклонов, чтобы можно было передвигаться на транспортных средствах или пешком: 15 и может должны соответствовать стандартам, установленным законом или официальными руководящими принципами. Процесс часто начинается с удаления земли и камней путем раскопок или взрывных работ, строительства насыпей, мостов и туннелей, удаления растительности (это может включать вырубку лесов), а затем укладки дорожного покрытия. В дорожном строительстве используется разнообразная дорожно-строительная техника.
После рассмотрения проектирования, утверждения, планирования, юридических и экологических соображений геодезист определяет трассу дороги. Радиусы и уклон спроектированы и размечены так, чтобы наилучшим образом соответствовать естественным уровням земли и минимизировать количество выемок и насыпей.: 34 Большое внимание уделяется сохранению эталонных контрольных показателей: 59
Дороги проектируются и строятся для первичного использования транспортными средствами и пешеходами. Ливневый дренаж и экологические соображения являются основной проблемой. Контроль эрозии и осадка строится для предотвращения пагубных последствий. Дренажные линии прокладываются с герметичными стыками в полосе отвода дороги с коэффициентами стока и характеристиками, соответствующими зонированию земли и системе ливневых вод. Дренажные системы должны быть способны переносить конечный проектный поток из водосбора выше по течению с одобрением на сброс от соответствующего органа в водоток, ручей, реку или море для дренажного сброса.: 38–40
Карьер (источник получения насыпи, гравия и камня) и источник воды должны располагаться вблизи или на разумном расстоянии от места строительства дороги. Для забора воды или обработки (дробления и сортировки) материалов для строительных нужд может потребоваться разрешение местных властей. Верхний слой почвы и растительность удаляются из карьера и складируются для последующей реабилитации территории добычи. Боковые откосы в зоне раскопок не должны быть круче одной вертикали к двум горизонтальным из соображений безопасности: 53–56
Перед началом строительства может потребоваться демонтаж старых дорожных покрытий, заборов и зданий. Деревья в зоне строительства дороги могут быть отмечены как охраняемые. С этих охраняемых деревьев не следует удалять верхний слой почвы в зоне капельной линии, а на этой территории не должно быть строительных материалов и оборудования. Компенсация или замена может потребоваться в случае повреждения охраняемого дерева. Большую часть растительности можно мульчировать и откладывать для использования во время восстановления. Верхний слой почвы обычно снимают и складируют поблизости для восстановления вновь построенных насыпей вдоль дороги. Перед началом земляных работ удаляются пни и корни, а ямы заполняются по мере необходимости. Окончательная реабилитация после завершения строительства дороги будет включать посев, посадку растений, полив и другие мероприятия по восстановлению территории, чтобы она соответствовала нетронутым прилегающим территориям: 66–67
Процессы во время земляных работ включают раскопки, удаление испорченного материала, засыпку, уплотнение, строительство и обрезку. Если обнаружен камень или другой непригодный материал, его удаляют, контролируют содержание влаги и заменяют стандартной насыпью, уплотненной в соответствии с проектными требованиями (обычно относительное уплотнение 90–95%). Взрывные работы не часто используются для выемки земляного полотна, поскольку неповрежденная каменная конструкция образует идеальное основание дороги. Когда необходимо заполнить углубление, чтобы оно достигло уровня дороги, естественное русло уплотняется после удаления верхнего слоя почвы. Заполнение производится «методом уплотненного слоя», при котором слой наполнителя распределяется, а затем уплотняется в соответствии со спецификациями в условиях насыщения. Процесс повторяется до тех пор, пока не будет достигнута желаемая оценка: 68–69.
Общий наполнитель не должен содержать органических веществ, соответствовать требованиям по минимальному коэффициенту несущей способности (CBR) штата Калифорния и иметь низкий индекс пластичности. Нижняя засыпка обычно состоит из песка или богатой песком смеси с мелким гравием, которая действует как ингибитор роста растений или других растительных веществ. Уплотненная насыпь также служит дренажем нижних слоев. Выбранная вторая засыпка (просеянная) должна состоять из гравия, разложившейся породы или щебня с частицами меньше указанного размера и не содержать крупных комков глины. Также можно использовать песчано-глиняную засыпку. Дорожное полотно должно быть «пробно укатано» после уплотнения каждого слоя насыпи. Если ролик проходит по участку, не создавая видимой деформации или пружинения, секция считается соответствующей: 70–72.
Геосинтетические материалы, такие как геотекстиль, георешетки и геоячейки, часто используются в различных слоях дорожного покрытия для улучшения качества дороги. Эти материалы и методы используются на частных дорогах с низкой интенсивностью движения, а также на дорогах общего пользования и автомагистралях. Геосинтетики выполняют на дорогах четыре основные функции: разделение, армирование, фильтрацию и дренаж; которые повышают эксплуатационные характеристики дорожного покрытия, снижают затраты на строительство и уменьшают затраты на техническое обслуживание. [Источник собственной публикации]
Готовую проезжую часть завершают мощением или оставляют гравием или другим естественным покрытием. Тип дорожного покрытия зависит от экономических факторов и предполагаемого использования. Устанавливаются средства повышения безопасности, такие как дорожные знаки, противоударные ограждения, приподнятые указатели тротуара и другие формы разметки дорожного покрытия.
Согласно отчету Американской ассоциации государственных дорожных и транспортных чиновников (AASHTO) и TRIP (национальная организация по исследованию транспорта) за май 2009 года, езда по неровным дорогам обходится среднему американскому автомобилисту примерно в 400 долларов в год в виде дополнительных расходов на эксплуатацию транспортного средства. Водители, проживающие в городских районах с населением более 250 000 человек, платят на 750 долларов больше в год из-за ускоренного износа транспортного средства, повышенного обслуживания, дополнительного расхода топлива и износа шин из-за плохих дорожных условий.
Когда дорога с одинарной проезжей частью преобразуется в дорогу с двусторонним движением путем строительства второй отдельной проезжей части рядом с первой, это обычно называется дублированием, дублированием или удвоением. я>. Первоначальная проезжая часть изменилась с двусторонней на одностороннюю, а новая проезжая часть стала односторонней в противоположном направлении. Как и при переводе железнодорожных линий с однопутных на двухпутные, новая проезжая часть не всегда строится непосредственно рядом с существующей проезжей частью.
Перераспределение
Дороги, предназначенные для использования тем или иным видом транспорта, могут быть перераспределены для другого вида транспорта, то есть с помощью дорожных знаков. Например, в ходе продолжающихся усилий по перераспределению дорожного пространства некоторые дороги (особенно в центрах городов), предназначенные для использования автомобилями, все чаще перепрофилируются для езды на велосипеде и/или пеших прогулок.
Обслуживание
Как и все сооружения, дороги со временем приходят в негодность. Ухудшение состояния в первую очередь происходит из-за воздействия окружающей среды, такого как морозное пучение, термическое растрескивание и окисление, однако свой вклад вносит и накопленный ущерб от транспортных средств. Согласно серии экспериментов, проведенных в конце 1950-х годов и получивших название «Дорожные испытания AASHO», эмпирически было установлено, что эффективный ущерб, наносимый дороге, примерно пропорционален четвертой степени нагрузки на ось. Ожидается, что типичный тягач с прицепом массой 80 000 фунтов (36,287 т) с 8 000 фунтов (3,629 т) на управляемой оси и 36 000 фунтов (16,329 т) на обеих сдвоенных группах осей нанесет в 7800 раз больше повреждений, чем легковой автомобиль с 2000 фунтов (0,907 т) на каждую ось. Выбоины на дорогах возникают в результате дождя, торможения автомобиля или связанных с этим строительных работ.
Покрытия проектируются на ожидаемый срок службы или расчетный срок службы. В некоторых частях Соединенного Королевства стандартный расчетный срок службы нового битумного и бетонного покрытия составляет 40 лет. Техническое обслуживание учитывается в стоимости всего срока службы дороги с обслуживанием через 10, 20 и 30 лет. Дороги могут быть и рассчитаны на разный срок эксплуатации (8-, 15-, 30- и 60-летние конструкции). Если дорожное покрытие служит дольше, чем предполагалось, возможно, оно было перестроено, и первоначальные затраты могли быть слишком высокими. Если покрытие выходит из строя до истечения расчетного срока службы, у владельца могут возникнуть чрезмерные расходы на ремонт и восстановление. Некоторые асфальтовые покрытия спроектированы как вечные покрытия с ожидаемым сроком службы конструкции более 50 лет.
Многие асфальтовые покрытия, построенные более 35 лет назад, несмотря на то, что они не были специально спроектированы как вечные покрытия, оставались в хорошем состоянии даже после окончания расчетного срока службы. Многие бетонные покрытия, построенные с 1950-х годов, значительно отжили свой расчетный срок службы. Некоторые дороги, такие как Вакер-Драйв в Чикаго, главная двухуровневая (а в какой-то момент и трехуровневая) дорога в центре города, перестраиваются с расчетным сроком службы 100 лет.
Практически все дороги требуют определенного вида обслуживания до того, как они подойдут к концу своего срока службы. Проактивные агентства используют методы управления дорожным покрытием для постоянного мониторинга состояния дорог и планирования профилактических работ по техническому обслуживанию по мере необходимости для продления срока службы своих дорог. Технически продвинутые агентства отслеживают состояние поверхности дорожной сети с помощью сложного оборудования, такого как лазерные/инерционные профилометры. Эти измерения включают кривизну дороги, поперечный уклон, неровности, шероховатость, колеи и текстуру. Программные алгоритмы используют эти данные для рекомендации по обслуживанию или новому строительству.
Обработка асфальтобетона обычно включает в себя нанесение тонких слоев асфальта, заделку трещин, омоложение поверхности, герметизацию туманом, микрофрезеровку или алмазное шлифование, а также обработку поверхности. Тонкое покрытие сохраняет, защищает и улучшает функциональное состояние дороги, одновременно уменьшая необходимость в обслуживании трассы, что приводит к увеличению срока службы без увеличения несущей способности конструкции.
Старые бетонные покрытия, на которых образовались дефекты, можно отремонтировать с помощью модернизации дюбелей, при которой в покрытии вырезаются пазы на каждом стыке, а в пазы помещаются дюбели, которые затем заполняются бетонным материалом для ремонта. Это может продлить срок службы бетонного покрытия на 15 лет.
Неспособность поддерживать дороги в надлежащем состоянии может привести к значительным издержкам для общества. В отчете 2009 года, опубликованном Американской ассоциацией государственных чиновников шоссейных дорог и транспорта, говорится, что около 50% дорог в США находятся в плохом состоянии, причем в городских районах еще хуже. По оценкам отчета, городские водители платят в среднем 746 долларов в год за ремонт автомобилей, тогда как средний автомобилист в США платит около 335 долларов в год. Напротив, средний автомобилист платит около 171 доллара в год в виде налогов на содержание дорог (исходя из расчета 600 галлонов в год и налога в размере 0,285 доллара за галлон).
Стабилизация плит
Повреждения и потеря работоспособности на бетонных дорогах могут быть вызваны потерей опоры из-за пустот под бетонными плитами дорожного покрытия. Пустоты обычно возникают вблизи трещин или стыков из-за проникновения поверхностных вод. Наиболее распространенными причинами образования пустот являются перекачка, консолидация, разрушение земляного полотна и разрушение подхода к мосту. Стабилизация плит является неразрушающим методом решения этой проблемы и обычно используется вместе с другими методами восстановления бетонного покрытия, включая ямочный ремонт и алмазное шлифование. Этот метод восстанавливает поддержку бетонных плит путем заполнения небольших пустот, которые образуются под бетонной плитой в местах стыков, трещин или краев тротуара.
Процесс заключается в закачке цементного раствора или полиуретановой смеси через отверстия, просверленные в плите. Затирка может заполнить небольшие пустоты под плитой и/или основанием. Затирка также вытесняет свободную воду и помогает предотвратить насыщение водой и ослабление поддержки под швами и краем плиты после завершения стабилизации. Три этапа этого метода после обнаружения пустот — это поиск и сверление отверстий, закачка раствора и последующее тестирование стабилизированных плит.
Стабилизация плит не исправляет впадины, не увеличивает расчетную несущую способность, не останавливает эрозию и не устраняет разломы. Однако он восстанавливает опору плиты, тем самым уменьшая прогибы под нагрузкой. Стабилизацию следует выполнять только в местах стыков и трещин, где существует потеря поддержки. Визуальный осмотр – самый простой способ обнаружить пустоты. Признаками необходимости ремонта являются поперечные разломы, разрывы углов и обрывы уступов, а также линии на стыках или вблизи них и трещины. Испытание на прогиб — еще одна распространенная процедура, используемая для обнаружения пустот. Рекомендуется проводить это испытание в ночное время, так как при более низких температурах соединения открываются, сцепление агрегатов уменьшается, а прогибы нагрузки достигают максимального значения.
Тестирование
Георадарный радар излучает электромагнитные волны на дорожное покрытие, измеряет и графически отображает отраженный сигнал. Это может выявить пустоты и другие дефекты.
Тест эпоксидной смолы/сердечника выявляет пустоты визуальными и механическими методами. Он заключается в сверлении отверстия диаметром 25–50 мм через дорожное покрытие в подложку с помощью сухого роторного молотка. Затем в отверстие заливается двухкомпонентная эпоксидная смола — окрашенная для визуальной ясности. После того, как эпоксидная смола затвердеет, техники просверливают отверстие. Если пустота присутствует, эпоксидная смола прилипнет к сердечнику и предоставит физическое доказательство.
Обычные стабилизирующие материалы включают пуццолан-цементный раствор и полиуретан. Требованиями к стабилизации плиты являются прочность и способность растекаться или расширяться для заполнения небольших пустот. Для использования пуццолан-цементных растворов необходимо коллоидное смесительное оборудование. Подрядчик должен наносить раствор с помощью нагнетательного насоса прямого вытеснения или непульсирующего шнекового насоса. Также необходимо сверло, но оно должно производить чистое отверстие без сколов и прорывов на поверхности. Устройства для инъекций должны включать в себя пакер для затирки раствора, способный герметизировать отверстие. Инъекционное устройство также должно иметь возвратный шланг или переключатель быстрого реверса на случай, если рабочие обнаружат движение плиты на датчике подъема. Подъемная балка помогает контролировать прогиб плиты и должна иметь чувствительные циферблатные индикаторы.
Герметизация швов
Целью этого метода, также называемого ремонтом швов и трещин, является минимизация проникновения поверхностных вод и несжимаемого материала в систему швов. Герметики для швов также используются для уменьшения коррозии дюбелей при восстановлении бетонного покрытия. Успешная повторная герметизация состоит из удаления старого герметика, придания формы и очистки резервуара, установки опорного стержня и установки герметика. Распиливание, удаление вручную, вспашка и резка — это методы, используемые для удаления старого герметика. Для формирования резервуара используются пилы. При очистке резервуара не должно оставаться пыли, грязи и следов старого герметика. Поэтому рекомендуется промыть водой, подвергнуть пескоструйной обработке, а затем продуть воздухом, чтобы удалить песок, грязь и пыль. Для установки опорного стержня требуется стальной ролик с двойными колесами для введения стержня на желаемую глубину. После вставки опорного стержня в шов наносится герметик. Для этого метода можно выбрать различные материалы, включая горячую битумную жидкость, силикон и предварительно отформованные компрессионные уплотнения.
Соображения безопасности
Тщательное проектирование и строительство дорог может повысить безопасность дорожного движения и снизить ущерб (смерть, ранения и материальный ущерб) на системе автомобильных дорог от дорожно-транспортных происшествий.
На прилегающих дорогах успокоение дорожного движения, барьеры безопасности, пешеходные переходы и велосипедные полосы могут помочь защитить пешеходов, велосипедистов и водителей.
Маркеры полос движения в некоторых странах и штатах отмечены кошачьими глазами или точками Боттса. Бот-точки не используются там, где зимой гололед, поскольку мороз и снегоочистители могут разрушить клей, удерживающий их на дороге, хотя их можно врезать в короткие неглубокие траншеи, вырезанные в проезжей части, как это делается в горных районах. Калифорнии.
На основных дорогах риск можно снизить, обеспечив ограниченный доступ со стороны объектов недвижимости и местных дорог, разграничительные перекрестки и средние разделители между встречным движением транспорта, чтобы снизить вероятность лобовых столкновений.
Также широко распространено размещение устройств для ослабления энергии (например, ограждений, широких лужайок, бочек с песком). Некоторые дорожные приспособления, такие как дорожные знаки и пожарные гидранты, рассчитаны на разрушение при ударе. Фонарные столбы предназначены для того, чтобы ломаться у основания, а не резко останавливать машину, которая врезается в них. Дорожные власти также могут удалять большие деревья в непосредственной близости от дороги. Если во время сильных дождей высота дорожного покрытия не превышает окружающего ландшафта, это может привести к затоплению.
Ограничения скорости могут повысить безопасность дорожного движения и сократить число жертв дорожно-транспортных происшествий. В своем отчете Всемирный отчет о профилактике дорожно-транспортного травматизма Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет контроль скорости как одно из различных вмешательств, которые могут способствовать сокращению числа жертв на дорогах.
Дорожные условия
Дорожные условия — совокупность факторов, характеризующих удобство движения на конкретном участке дороги или по дорогам конкретного населенного пункта, включая качество дорожного покрытия, выбоины, дорожную разметку и погодные условия. Сообщается, что «[p]проблемы участников перевозок и состояние дорог являются основными факторами, приводящими к дорожно-транспортным происшествиям». Далее особо отмечалось, что «погодные условия и дорожные условия взаимосвязаны, поскольку погодные условия влияют на дорожные условия». Конкретные аспекты дорожных условий могут иметь особое значение для конкретных целей. Например, для автономных транспортных средств, таких как беспилотные автомобили, существенные дорожные условия могут включать «изменения затенения и освещения, изменения текстуры дорожного покрытия и дорожную разметку, состоящую из круглых отражателей, пунктирных и сплошных линий».
Различные государственные учреждения и частные организации, в том числе местные службы новостей, отслеживают и сообщают общественности о дорожных условиях, чтобы водители, проезжающие через определенный район, могли знать об опасностях, которые могут существовать в этом районе. Информационные агентства, в свою очередь, полагаются на советы жителей района относительно тех или иных аспектов дорожных условий в зоне их покрытия.
Экологические показатели
Тщательное проектирование и строительство дороги может снизить любое негативное воздействие на окружающую среду.
Системы управления водными ресурсами могут использоваться для уменьшения воздействия загрязняющих веществ с дорог. Дождевая вода и талый снег, стекающие с дорог, обычно собирают бензин, моторное масло, тяжелые металлы, мусор и другие загрязнители и приводят к загрязнению воды. Дорожные стоки являются основным источником никеля, меди, цинка, кадмия, свинца и полициклических ароматических углеводородов (ПАУ), которые образуются в качестве побочных продуктов сгорания бензина и других видов ископаемого топлива.
Противообледенительные химикаты и песок могут стекать на обочины дорог, загрязнять грунтовые и поверхностные воды; а дорожные соли могут быть токсичными для чувствительных растений и животных. Песок, нанесенный на обледеневшие дороги, может быть измельчен в результате движения транспорта на мелкие частицы и способствовать загрязнению воздуха.
Дороги являются основным источником шумового загрязнения. В начале 1970-х годов было признано, что при проектировании дорог можно влиять на уровень шума и минимизировать его. Шумозащитные барьеры могут снизить шумовое загрязнение вблизи населенных пунктов. Правила могут ограничивать использование торможения двигателем.
Выбросы автотранспорта способствуют загрязнению воздуха. Концентрации загрязнителей воздуха и неблагоприятное воздействие на здоровье органов дыхания выше вблизи дороги, чем на некотором расстоянии от дороги. Дорожная пыль, поднимаемая транспортными средствами, может вызвать аллергические реакции. Кроме того, по словам ученых, выбросы парниковых газов от дорожного транспорта являются крупнейшей причиной изменения климата.
Регулирование
Право- и левостороннее движение
Движение транспорта осуществляется по правой или левой стороне дороги в зависимости от страны. В странах с правосторонним движением дорожные знаки в основном располагаются с правой стороны дороги, круговые развязки и круговые движения движутся против часовой стрелки, а пешеходы, пересекающие дорогу с двусторонним движением, должны следить за движением слева. первый. В странах с левосторонним движением ситуация обратная.
Около 33% населения мира ездят по левой стороне, а 67% придерживаются правой стороны. По расстоянию около 28% ездят по левой стороне, а 72% — по правой, хотя изначально большая часть движения в мире была левосторонней.
Экономика
Экономика транспорта используется для понимания как взаимосвязи между транспортной системой и экономикой в целом, так и сложных эффектов структуры дорожной сети, когда существует множество путей и конкурирующих видов транспорта как для личного, так и для грузового транспорта (автомобильный/железнодорожный/воздушный/паромный транспорт) и где индуцированный спрос может привести к увеличению или снижению уровня перевозок, когда обеспеченность дорогами увеличивается за счет строительства новых дорог или уменьшается (например, Маршрут 480 штата Калифорния). Дороги обычно строятся и обслуживаются государственным сектором с использованием налогов, хотя строительство может осуществляться и через частных подрядчиков). или иногда используя платные дороги.
Государственно-частное партнерство — это способ для сообществ решить проблему растущих затрат путем вливания частных средств в инфраструктуру. Основных четыре:
Общество во многом зависит от эффективных дорог. В Европейском Союзе (ЕС) 44% всех товаров перевозятся грузовыми автомобилями по дорогам, а 85% всех людей перевозятся автомобилями, автобусами или междугородными автобусами по дорогам. Этот термин также широко использовался для обозначения рейдов и водных путей, которые можно было использовать для судоходства.
Стоимость строительства
По данным Управления автомобильных дорог штата Нью-Йорк, примерные затраты на милю при строительстве многополосных дорог в нескольких северо-восточных штатах США составили:
Статистика
Соединенные Штаты имеют самую большую сеть дорог среди всех стран — 4 050 717 миль (6 518 997 км) по состоянию на 2009 год. Республика Индия имеет вторую по величине дорожную сеть в мире с 4 689 842 километрами (2 914 133 миль) дорог (2013 г.). Китайская Народная Республика занимает третье место с длиной дорог 3 583 715 километров (2 226 817 миль) (2007 г.). Федеративная Республика Бразилия имеет четвертую по величине дорожную систему в мире с протяженностью 1 751 868 километров (1 088 560 миль) (2002 г.). См. Список стран по размеру дорожной сети. Если рассматривать только скоростные автомагистрали, то Национальная система магистральных автомагистралей (NTHS) в Китае имеет общую протяженность 45 000 километров (28 000 миль) на конец 2006 года и 60 300 км на конец 2008 года, уступая только Соединенным Штатам с 90 000 км. километров (56 000 миль) в 2005 году. Однако по состоянию на 2017 год в Китае имеется 130 000 км скоростных автомагистралей.
Глобальная связь
Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка и Австралия имеют разветвленную дорожную сеть, соединяющую большинство городов.
Дорожные сети Северной и Южной Америки разделены Дарьенским перевалом, единственным перерывом на Панамериканском шоссе. Евразию и Африку соединяют дороги на Синайском полуострове. Европейский полуостров соединен со Скандинавским полуостровом Эресуннским мостом, и оба имеют множество связей с материковой частью Евразии, включая мосты через Босфор. В Антарктиде очень мало дорог и нет сети, соединяющей континенты, хотя между базами есть несколько ледяных дорог, таких как Траверс Южного полюса. Бахрейн — единственная островная страна, которая связана с континентальной сетью автомобильным транспортом (дорога короля Фахда, ведущая в Саудовскую Аравию).
Даже хорошо связанные дорожные сети контролируются множеством различных правовых юрисдикций, и законы о том, по какой стороне дороги следует ездить, соответственно различаются.
Многие населенные внутренние острова соединены с материком мостами. Очень длинный пример — 113-мильная (182 км) Overseas Highway, соединяющая многие из островов Флорида-Кис с континентальной частью Соединенных Штатов.
Даже на материке в некоторых поселениях нет дорог, соединяющихся с основной континентальной сетью, из-за естественных препятствий, таких как горы или водно-болотные угодья, или из-за высокой стоимости по сравнению с обслуживаемым населением. Грунтовые дороги или их отсутствие чаще встречаются в развивающихся странах, и во влажных условиях они могут стать непроходимыми. По состоянию на 2014 год только 43% сельских жителей Африки имеют доступ к всесезонным дорогам. Из-за крутизны, грязи, снега или бродов дороги иногда могут быть проходимы только для полноприводных автомобилей, автомобилей с цепями противоскольжения или зимними шинами, а также для автомобилей, способных преодолевать глубокие болота или работать на амфибиях.
В большинстве изолированных поселений имеются местные дорожные сети, соединяющие порты, здания и другие интересные места.
Если спрос на поездки на автотранспортном средстве на изолированный остров или материковое поселение высок, обычно доступны паромы с погрузкой/выгрузкой, если поездка относительно короткая. Для дальних поездок пассажиры обычно путешествуют по воздуху и арендуют автомобиль по прибытии. Если имеются возможности, транспортные средства и грузы также могут быть отправлены во многие изолированные поселения на лодке или воздушным транспортом за гораздо большие деньги. Остров Великобритания соединен с европейской дорожной сетью Eurotunnel Shuttle — примером автомобильного челночного поезда, который является услугой, используемой в других частях Европы для поездок под горами и по водно-болотным угодьям.
В полярных районах до разрозненных поселений часто легче добраться на снегоходе или собачьих упряжках в холодную погоду, из-за которой может образовываться морской лед, блокирующий порты, а плохая погода препятствует полетам. Например, самолеты с запасами доставляются на Южнополярную станцию Амундсен-Скотт только с октября по февраль, а многие жители прибрежной Аляски доставляют массовые грузы только в теплые месяцы. Постоянная темнота зимой также может сделать путешествия на дальние расстояния в полярных регионах более опасными. Континентальные дорожные сети действительно доходят до этих территорий, например, шоссе Далтон до Северного склона Аляски, шоссе R21 до Мурманска в России и многие дороги в Скандинавии (хотя из-за фьордов водный транспорт иногда бывает быстрее). Большие территории Аляски, Канады, Гренландии и Сибири слабо связаны между собой. Например, все 25 общин Нунавута отсоединены друг от друга и от основной дорожной сети Северной Америки.
Автомобильные перевозки людей и грузов также могут быть затруднены пограничным контролем и ограничениями на поездки. Например, путешествие из других частей Азии в Южную Корею потребует проезда через враждебную страну Северную Корею. Перемещение между большинством стран Африки и Евразии потребует проезда через Египет и Израиль, что является политически чувствительной территорией.
В некоторых местах намеренно запрещено движение автомобилей, а дороги (если они есть) могут использоваться велосипедами или пешеходами.
Строятся дороги во многие отдаленные места, такие как деревни вокруг Аннапурны, а в 2013 году была завершена дорога в округ Медог. Были предложены дополнительные межконтинентальные и трансокеанские фиксированные соединения, в том числе переход через Берингов пролив, который соединит Евразию-Африку и Северную Америку, мост через Малаккский пролив из Азии на самый большой остров Индонезии и переход через Гибралтарский пролив, чтобы напрямую соединить Европу и Африку. .