В точной механике подгонка означает степень «свободы», с которой вал вставляется в расточенное отверстие.
Эта муфта связана с допуском или припуском размеров обеих деталей. Вал и отверстие должны быть одинакового диаметра, иначе правильная регулировка не будет выполнена. Принимая это во внимание, измерения были стандартизированы на международном уровне в соответствии с нормами ISO, чтобы обеспечить взаимозаменяемость изделий и их массовое производство.
Значения допусков обозначаются заглавной буквой для отверстий и строчными буквами для валов. Чем ниже значение, тем выше затраты на обработку, поскольку требуется более высокая точность.
Максимальный зазор посадки — это разница между верхней границей диаметра отверстия и нижней границей диаметра вала.
При этом минимальный зазор представляет собой разницу между нижней границей диаметра отверстия и верхней границей диаметра вала.
Максимальный зазор при свободной или скользящей посадке всегда больше нуля; с другой стороны, при плотной посадке как максимальный, так и минимальный зазор отрицательны.