People Inc подписывает сделку с Microsoft по лицензированию ИИ на фоне снижения трафика с Google

People Inc подписывает сделку с Microsoft по лицензированию ИИ на фоне снижения трафика с Google

People Inc., одна из крупнейших медиакомпаний США, заключила соглашение о лицензировании искусственного интеллекта с Microsoft. Об этом стало известно в рамках отчёта материнской компании IAC за третий квартал.

Согласно договору, People Inc. станет партнёром запуска маркетплейса контента для издателей Microsoft. Это уже второе соглашение компании в области ИИ после прошлогоднего сотрудничества с OpenAI.

Генеральный директор People Inc. Нил Фогель описал новый маркетплейс как «рынок с оплатой за использование», где игроки в сфере ИИ смогут напрямую компенсировать издателям использование их контента по принципу «а-ля-карт». Он высоко оценил готовность Microsoft платить за контент в поддержку своих ИИ-проектов, отметив, что первым покупателем на маркетплейсе станет Microsoft Copilot.

Фогель подчеркнул, что участие в таком проекте — это сильная поддержка как для компании, так и для всего издательского рынка, подчеркивающая ценность качественного контента для создания высококлассных ИИ.

В отчёте IAC также была обнародована информация о снижении трафика People Inc. с поиска Google. Если два года назад на Google приходилось 54% трафика, то в последнем квартале эта цифра упала до 24%.

В отличие от модели с OpenAI, которую Фогель охарактеризовал как «безлимитную», соглашение с Microsoft построено на оплате за конкретное использование контента, но для компании главное — чтобы её труд уважали и оплачивали. Детали сделки не раскрываются.

People Inc. выражала недовольство тем, как некоторые ИИ-компании используют медиа-контент без оплаты, что помогает им обучать свои модели. Ранее Нил Фогель критиковал Google за использование одного и того же бота для обхода сайтов как для поискового движка, так и для ИИ-функций, что нельзя заблокировать без потери значительной части трафика.

Однако People Inc. использует технологию Cloudflare для блокировки других ИИ-краулеров, что побуждает игроков рынка обращаться к ним с предложениями о сотрудничестве. По словам Фогеля, после внедрения этой технологии переговоры продвинулись значительно дальше.

В отчёте IAC также отмечается, что цифровые доходы People Inc. выросли на 9% и составили 269 миллионов долларов за квартал, чему способствовал рост в сферах маркетинга и лицензирования. В дополнение компания приобрела медиаплатформу и сеть инфлюенсеров, специализирующихся на еде, Feedfeed.

Tion