
Исследователи из консалтинговой компании BetterUp Labs совместно с лабораторией социальных медиа Стэнфорда ввели новый термин для описания низкокачественной работы, созданной с помощью искусственного интеллекта — «workslop». Этот термин обозначает контент, сгенерированный ИИ, который выглядит как качественная работа, но на самом деле не содержит достаточного содержания для реального продвижения задачи.
По мнению исследователей, именно workslop может объяснять, почему 95% организаций, испытавших ИИ, не видят никакой отдачи от своих инвестиций. Такая работа часто бывает бесполезной, неполной или лишенной важного контекста, что в итоге создает дополнительную нагрузку на остальных сотрудников.
Главная опасность workslop заключается в том, что он перекладывает ответственность за исправление и доработку на тех, кто получает такую работу. В ходе опроса среди 1150 штатных сотрудников США 40% признались, что за последний месяц сталкивались с подобным контентом.
Чтобы избежать негативных последствий, исследователи советуют руководителям рабочих коллективов демонстрировать осознанное и целенаправленное использование ИИ, а также устанавливать чёткие правила и нормы для своих команд относительно приемлемого использования технологий.


