
Британский поставщик возобновляемой энергии Octopus Energy объявил о выделении в отдельную компанию своей технологической платформы Kraken, предназначенной для коммунальных служб. Это решение стало возможным благодаря ежегодному доходу в 500 миллионов долларов, получаемому от других энергетических компаний, использующих платформу.
Ожидается, что в течение года Kraken проведет первичное публичное размещение акций (IPO) с оценкой около 15 миллиардов долларов.
Kraken был первым продуктом компании Octopus Energy, которая изначально создала себя как «демонстрационного клиента» для этой платформы. Сейчас Octopus Energy обеспечивает электроэнергией более 7,7 миллионов домов в Великобритании и еще 2,8 миллиона — в других странах.
Выделение Kraken в отдельную структуру позволит избежать конфликта интересов при заключении контрактов с коммунальными службами и другими поставщиками энергии, не связанными с Octopus. Этот процесс начался еще в прошлом году.
Основанная в 2015 году, Octopus Energy за десять лет стала крупнейшим поставщиком энергии в Великобритании, обойдя компании с историей в более чем 200 лет.
Компания добилась успеха благодаря инновационным маркетинговым стратегиям: например, программа Zero Bills позволяла домовладельцам на десять лет полностью отказаться от оплаты счетов за электроэнергию при покупке полностью электрифицированного жилья. Тариф Agile стимулирует потребителей использовать электроэнергию в периоды избыточного предложения на рынке, что иногда позволяет бесплатно запускать бытовые приборы, например стиральные машины.
Kraken с помощью встроенных моделей искусственного интеллекта анализирует большие объемы данных и помогает определить, как увеличить долю возобновляемых источников энергии в энергосистеме. Платформа позволяет коммунальным службам эффективно управлять источниками энергии, включая солнечную энергию и распределенные энергетические ресурсы, такие как зарядные станции для электромобилей, умные термостаты и домашние аккумуляторы. Также Kraken включает систему управления клиентами, охватывающую биллинг, учет показаний счетчиков и коммуникацию с клиентами.


