
объявила о том, что вскоре данные, собранные в ходе общения пользователей с её AI-продуктами, будут использоваться для показа таргетированной рекламы на социальных платформах компании. Обновлённая политика конфиденциальности вступит в силу 16 декабря и будет применяться по всему миру, за исключением Южной Кореи, Великобритании и Европейского союза, где действуют ограничения по сбору таких данных.
Долгое время компания строила подробные профили пользователей и для продажи максимально точной рекламы. Теперь дополнительно будут использоваться данные из разговоров с AI-чатботом, что даст ещё больше информации для точного таргетинга.
Ежемесячно более миллиарда человек общаются с AI, часто ведя длительные и подробные беседы. Ранее эти AI-продукты предоставлялись бесплатно, но теперь компания сможет улучшить рекламные предложения, используя полученную информацию.
Например, если пользователь обсуждает с AI походы, ему могут показываться объявления снаряжения для туризма. При этом обновления политики охватывают не только AI-чат, но и другие AI-функции , в том числе голосовые записи, фотографии и видео, анализируемые AI в умных очках Ray-Ban , а также новые AI-видео и генерацию изображений.
Рекламные предложения на и будут формироваться на основе AI-чатов только если пользователь вошёл в ту же учётную запись на всех продуктах.
Отказаться от такого использования данных невозможно. Это напоминание о том, что бесплатные продукты крупных технологических компаний часто имеют свои условия — в данном случае данные из AI будут использоваться для улучшения рекламных возможностей.
заверяет, что темы, связанные с религией, сексуальной ориентацией, политическими взглядами, здоровьем, расой, философскими убеждениями и профсоюзным членством, не будут задействованы для формирования рекламы.
В индустрии уже появляются новые способы монетизации AI-продуктов: например, OpenAI позволяет покупать товары через ChatGPT с комиссией, а Google планирует внедрять рекламу в свой AI-поиск. пока не собирается размещать рекламу непосредственно внутри AI-продуктов, хотя возможность этого рассматривается в будущем.


