Музыкальная индустрия

Музыкальная индустрия относится к лицам и организациям, которые зарабатывают деньги, сочиняя песни и музыкальные композиции, создавая и продавая записанную музыку и ноты, проводя концерты, а также к организациям, которые помогают, обучают, представляют и снабжают создателей музыки. Среди многих лиц и организаций, которые работают в этой отрасли, есть: авторы песен и композиторы, которые пишут песни и музыкальные композиции; певцы, музыканты, дирижеры и руководители оркестров, которые исполняют музыку; звукозаписывающие лейблы, музыкальные издатели, студии звукозаписи, музыкальные продюсеры, звукорежиссеры, розничные и цифровые музыкальные магазины и организации по правам на исполнение, которые создают и продают записанную музыку и ноты; и букинг-агенты, промоутеры, музыкальные площадки, дорожные бригады и звукорежиссеры, которые помогают организовывать и продавать концерты.

В индустрию также входит ряд профессионалов, которые помогают певцам и музыкантам в их музыкальной карьере. К ним относятся менеджеры по талантам, артисты и менеджеры репертуара, бизнес-менеджеры, юристы в сфере развлечений; те, кто транслирует аудио- или видеомузыкальный контент (спутниковые, интернет-радиостанции, вещающие радио- и телестанции); музыкальные журналисты и музыкальные критики; диджеи; музыкальные педагоги и учителя; производители музыкальных инструментов и музыкального оборудования; как и многие другие. Помимо предприятий и артистов, существуют организации, которые также играют важную роль, в том числе союзы музыкантов (например, Американская федерация музыкантов), некоммерческие организации по защите прав на исполнение (например, Американское общество композиторов, авторов и издателей) и другие. ассоциации (например, Международный альянс женщин в музыке, некоммерческая организация, защищающая права женщин-композиторов и музыкантов).

Современная западная музыкальная индустрия возникла между 1930-ми и 1950-ми годами, когда пластинки заменили ноты как самый важный продукт в музыкальном бизнесе. В коммерческом мире термин «индустрия звукозаписи» (имеется в виду запись исполнения песен и произведений и продажа записей) стал использоваться как свободный синоним «музыкальной индустрии». В 2000-х годах большая часть музыкального рынка контролировалась тремя крупными корпоративными лейблами: французской Universal Music Group, японской Sony Music Entertainment и американской Warner Music Group. Лейблы, не входящие в эти три основных лейбла, называются независимыми лейблами (или «инди»). Большую часть рынка живой музыки для концертов и туров контролирует Live Nation, крупнейший промоутер и владелец музыкальных площадок. Live Nation — бывшая дочерняя компания iHeartMedia Inc, крупнейшего владельца радиостанций в США.

В первые десятилетия 2000-х музыкальная индустрия претерпела радикальные изменения с появлением широкого цифрового распространения музыки через Интернет (что включает в себя как нелегальный файлообменник с песнями, так и легальную покупку музыки в музыкальных онлайн-магазинах). Ярким индикатором этих изменений являются общие продажи музыки: с 2000 года продажи записанной музыки существенно упали, в то время как важность живой музыки возросла. В 2011 году крупнейший в мире розничный продавец музыкальных записей теперь представлял собой цифровую интернет-платформу, которой управляла компьютерная компания: онлайн-магазин iTunes Store компании Apple Inc. С 2011 года в музыкальной индустрии наблюдается стабильный рост продаж, причем потоковая передача теперь приносит больше дохода в год, чем цифровые загрузки. Spotify, Apple Music и Amazon Music — крупнейшие потоковые сервисы по количеству подписчиков.

Музыкальная индустрия

Основными отраслями музыкальной индустрии являются индустрия живой музыки, индустрия звукозаписи и все компании, которые обучают, поддерживают, поставляют и представляют музыкантов.

Индустрия звукозаписи производит три отдельных продукта: композиции (песни, произведения, тексты песен), записи (аудио и видео) и носители (например, компакт-диски или MP3-диски и DVD-диски). Каждый из них представляет собой тип собственности: обычно композиции принадлежат композиторам, записи — звукозаписывающим компаниям, а средства массовой информации — потребителям. Может быть много записей одной композиции, и одна запись обычно распространяется через множество носителей. Например, песня «My Way» принадлежит ее композиторам Полу Анке и Клоду Франсуа, запись Фрэнка Синатры «My Way» принадлежит Capitol Records, запись Сида Вишеса «My Way» принадлежит Virgin Records, а миллионы компакт-дисков и виниловых пластинок, на которых можно воспроизводить эти записи, принадлежат миллионам индивидуальных потребителей.

Песни, инструментальные произведения и другие музыкальные композиции создаются авторами песен или композиторами и изначально принадлежат композитору, хотя они могут быть проданы или права могут быть переданы иным образом. Например, в случае работы по найму композиция принадлежит сразу другому лицу. Традиционно владелец авторских прав лицензирует или «передаёт» некоторые из своих прав издательским компаниям посредством издательского контракта. Издательская компания (или общество по сбору платежей, действующее от имени многих таких издателей, авторов песен и композиторов) собирает гонорары (известные как «издательские гонорары») при использовании композиции. Часть гонорара выплачивается издательством правообладателю в зависимости от условий договора. Ноты обеспечивают источник дохода, который выплачивается исключительно композиторам и их издательским компаниям. Обычно (хотя и не всегда) издательская компания предоставляет владельцу аванс в счет будущих доходов при подписании издательского контракта. Издательская компания также будет продвигать композиции, например, размещая песни на телевидении или в фильмах.

КордьеКолор
Звуковое гобо

Записи создаются записывающимися исполнителями, к которым относятся певцы, музыканты (включая сессионных музыкантов) и музыкальные ансамбли (например, аккомпанирующие группы, ритм-секции, оркестры и т. д.), обычно при помощи и под руководством продюсеров звукозаписи и звукорежиссеров. Традиционно они записывались в студиях звукозаписи (которые арендуются посуточно или почасово) во время сеанса записи. В 21 веке достижения в области технологий цифровой записи позволили многим продюсерам и артистам создавать «домашние студии», используя высококлассные компьютеры и программы цифровой записи, такие как Pro Tools, минуя традиционную роль коммерческой студии звукозаписи. Продюсер контролирует все аспекты записи, принимая многие логистические, финансовые и художественные решения в сотрудничестве с артистами. Продюсер звукозаписи имеет ряд различных обязанностей, включая выбор материала и/или работу с композиторами, наем сессионных музыкантов, помощь в аранжировке песен, наблюдение за выступлениями музыкантов и руководство звукорежиссером во время записи и сведения для получения наилучшего звука. Аудиоинженеры (включая инженеров по записи, микшированию и мастерингу) несут ответственность за обеспечение хорошего качества звука во время записи. Они выбирают и настраивают микрофоны, а также используют блоки эффектов и микшерные пульты для регулировки звука и уровня музыки. Сеанс записи может также потребовать услуг аранжировщика, оркестратора, студийных музыкантов, сессионных музыкантов, преподавателей по вокалу или даже незаметно нанятого автора-призрака для помощи с текстами или написанием песен.

Дональд Мэнсон работает сотрудником компании Marconi.

Записи (традиционно) принадлежат звукозаписывающим компаниям. Некоторые артисты владеют собственными звукозаписывающими компаниями (например, Ани ДиФранко). Контракт на запись определяет деловые отношения между записывающимся исполнителем и звукозаписывающей компанией. В традиционном контракте компания предоставляет аванс артисту, который соглашается сделать запись, которая будет принадлежать компании. Отдел A&R звукозаписывающей компании отвечает за поиск новых талантов и контроль за процессом записи. Компания оплачивает расходы на запись, а также расходы на продвижение и маркетинг пластинки. Что касается физических носителей (например, компакт-дисков), компания также платит за производство и распространение физических записей. Небольшие звукозаписывающие компании (известные как «инди») будут формировать деловые отношения с другими компаниями для решения многих из этих задач. Звукозаписывающая компания выплачивает записывающемуся исполнителю часть дохода от продажи записей, также известную как «роялти», но она отличается от гонораров за публикацию, описанных выше. Эта часть аналогична проценту, но может быть ограничена или расширена рядом факторов (таких как бесплатные товары, возмещаемые расходы, бонусы и т. д.), которые указаны в контракте на запись. Сессионные музыканты и участники оркестра (а также некоторые записывающиеся артисты на специальных рынках) заключают контракты на предоставление работы по найму; обычно им выплачиваются только единовременные гонорары или регулярная заработная плата за свои услуги, а не постоянные гонорары.

Физические носители (например, компакт-диски или виниловые пластинки) продаются розничными продавцами музыки и после покупки становятся собственностью потребителей. Покупатели обычно не имеют права делать цифровые копии с компакт-дисков или других носителей, которые они покупают, а также сдавать компакт-диски в аренду или аренду, поскольку они не владеют записью на компакт-диске, а владеют только отдельным физическим компакт-диском. Дистрибьютор музыки доставляет ящики с упакованными физическими носителями от производителя розничному продавцу и поддерживает коммерческие отношения с розничными продавцами и звукозаписывающими компаниями. Музыкальный ритейлер платит дистрибьютору, который, в свою очередь, платит звукозаписывающей компании за записи. Звукозаписывающая компания выплачивает механические гонорары издателю и композитору через общество по сбору платежей. Затем звукозаписывающая компания выплачивает гонорары записывающему исполнителю, если это предусмотрено контрактом.

Когда музыка загружается или транслируется в цифровом виде, на портативном медиаплеере или ноутбуке нет другого физического носителя, кроме памяти компьютера потребителя. По этой причине такие артисты, как Тейлор Свифт, Пол Маккартни, Kings of Leon и другие, призвали к внесению законодательных изменений, которые лишили бы социальные сети права транслировать их музыку без выплаты им гонораров. На рынке цифровой и онлайн-музыки 2000-х дистрибьютор становится необязательным. Крупные интернет-магазины могут платить лейблам напрямую, но существуют цифровые дистрибьюторы, которые предоставляют услуги по распространению крупным и мелким поставщикам. При покупке цифровых загрузок или прослушивании потоковой передачи музыки от потребителя может потребоваться согласие с условиями лицензирования звукозаписывающей компании и поставщика, выходящими за рамки тех, которые присущи авторскому праву; например, некоторые службы могут разрешать потребителям свободно делиться записью, но другие могут ограничивать пользователя хранением музыки на определенном количестве жестких дисков или устройств.

Фрэнсис Денсмор записывает Mountain Chief2

Когда запись транслируется (по радио или через службу фоновой музыки, такую ​​как Muzak), организации по защите прав на исполнение (такие как ASCAP и BMI в США, SOCAN в Канаде или MCPS и PRS в Великобритании) взимают третью плату. тип гонорара, известный как гонорар за исполнение, который выплачивается авторам песен, композиторам и записывающимся артистам. Этот гонорар обычно намного меньше, чем гонорар за публикацию или механическое производство. За последнее десятилетие более «15–30 процентов» треков на потоковых сервисах не идентифицированы с конкретным исполнителем. Джефф Прайс говорит: «Audiam, онлайн-сервис потоковой передачи музыки, заработал более нескольких сотен тысяч долларов за последний год на сборе гонораров за онлайн-трансляцию. По словам Кена Левитана, менеджера Kings of Leon, Cheap Trick и других, «Youtube стал радио для детей». Из-за чрезмерного использования YouTube и офлайн-стриминга продажи альбомов за последние несколько лет упали на 60 процентов. Когда записи используются на телевидении и в кино, композитору и его издательской компании обычно платят через лицензию на синхронизацию. В 2000-е годы услуги онлайн-подписки (такие как Rhapsody) также обеспечивали поток доходов непосредственно звукозаписывающим компаниям, а через них и артистам, если позволяли контракты.

Промоутер объединяет артиста и владельца площадки и заключает контракты. Агентство по бронированию представляет артиста перед промоутерами, заключает сделки и заказывает выступления. Потребители обычно покупают билеты либо на месте проведения мероприятия, либо у службы распространения билетов, такой как Ticketmaster. В США Live Nation является доминирующей компанией во всех этих ролях: они владеют большинством крупных площадок в США, являются крупнейшим промоутером и владеют Ticketmaster. Выбор места и времени гастролей решается руководством артиста и самим артистом, иногда по согласованию со звукозаписывающей компанией. Звукозаписывающие компании могут финансировать тур в надежде, что это поможет повысить продажи записей. Однако в 21 веке стало более распространенным выпускать записи для стимулирования продаж билетов на живые выступления, а не заказывать туры для стимулирования продаж записей.

Крупные, успешные артисты обычно нанимают гастрольную команду: полупостоянную гастрольную организацию, которая путешествует с артистом во время серии концертов. Дорожную бригаду возглавляет тур-менеджер. Члены бригады обеспечивают освещение сцены, живое звуковое сопровождение, обслуживание и транспортировку музыкальных инструментов. В больших турах в состав дорожной бригады могут входить также бухгалтер, постановщик, телохранитель, парикмахеры, визажисты и работники общественного питания. Обычно нанимаются местные бригады для помощи в перемещении оборудования на сцену и за ее пределы. В небольшом туре с меньшей финансовой поддержкой всю эту работу могут выполнять всего несколько роуди или сами музыканты. Группы, подписавшие контракт с небольшими «инди-лейблами», и группы, работающие в таких жанрах, как хардкор-панк, с большей вероятностью будут совершать туры без гастрольной команды или с минимальной поддержкой.

Такие артисты, как певцы и музыканты, могут нанять нескольких людей из других областей, чтобы помочь им в их карьере. Менеджер артиста наблюдает за всеми аспектами карьеры артиста в обмен на процент от дохода артиста. Юрист в сфере развлечений помогает им разобраться в деталях контрактов со звукозаписывающими компаниями и других сделок. Бизнес-менеджер занимается финансовыми операциями, налогами и бухгалтерским учетом. Профсоюзы, такие как AFTRA и Американская федерация музыкантов в США, предоставляют музыкантам медицинскую страховку и страхование инструментов. Успешный артист функционирует на рынке как бренд и, как таковой, может получать доход от многих других потоков, таких как товары, личная поддержка, выступления (без выступлений) на мероприятиях или интернет-услуги. Обычно они контролируются менеджером артиста и принимают форму отношений между артистом и компаниями, специализирующимися на этой продукции. Певцы также могут нанять преподавателя по вокалу, инструктора по танцам, тренера по актерскому мастерству, личного тренера или личного тренера, чтобы они помогли им.

В 2000-е годы традиционные границы, которые когда-то разделяли певцов, инструменталистов, издателей, звукозаписывающие компании, дистрибьюторов, розничную торговлю и бытовую электронику, стали размытыми или стертыми. Артисты могут записываться в домашней студии, используя высокопроизводительный ноутбук и программу цифровой записи, такую ​​​​как Pro Tools, или использовать Kickstarter, чтобы собрать деньги на дорогостоящую студийную запись без привлечения звукозаписывающей компании. Артисты могут выбрать исключительное продвижение и продажу себя, используя только бесплатные онлайн-сервисы обмена видео, такие как YouTube, или веб-сайты социальных сетей, минуя традиционное продвижение и маркетинг со стороны звукозаписывающих компаний. В 2000-х годах компании, производящие бытовую электронику и компьютеры, такие как Apple Computer, стали розничными продавцами цифровой музыки. Новые технологии распространения цифровой музыки и тенденции использования семплов старых песен в новых песнях или смешивания разных песен для создания «мэшапов» записей также вынудили как правительства, так и музыкальную индустрию пересмотреть определения интеллектуальной собственности и прав всех. участвующие стороны. Проблема определения границ авторских прав также усугубляется тем фактом, что определения «роялти» и «авторского права» варьируются от страны к стране и от региона к региону, что меняет условия некоторых из этих деловых отношений.

Pro2Type - CSD Stra%C3%9Fenfest K%C3%B6ln 2013-1759

После 15 или около того лет интернет-экономики такие платформы цифровой музыкальной индустрии, как iTunes, Spotify и Google Play, стали серьезным шагом вперед по сравнению с первыми днями нелегального обмена файлами. Однако множество предложений услуг и моделей дохода затрудняют понимание истинной ценности каждого из них и того, что они могут дать музыкантам и музыкальным компаниям. Кроме того, во всей музыкальной индустрии существуют серьезные проблемы с прозрачностью, вызванные устаревшими технологиями. С появлением новых бизнес-моделей, таких как потоковые платформы и музыкальные онлайн-сервисы, обрабатывается большой объем данных. Доступ к большим данным может повысить прозрачность в отрасли.

Издание нот с использованием нот, напечатанных на машине, возникло в эпоху музыки Возрождения в середине 15 века. Развитие музыкальных изданий последовало за развитием технологий печати, которые сначала были разработаны для печати обычных книг. После середины 15 века впервые были разработаны механические методы печати нот. Самый ранний пример — набор литургических песнопений — датируется примерно 1465 годом, вскоре после того, как была напечатана Библия Гутенберга. До этого музыку приходилось копировать вручную. Переписывание нот вручную было очень дорогостоящим, трудоемким и длительным процессом, поэтому им обычно занимались только монахи и священники, стремившиеся сохранить священную музыку для церкви. Немногие сохранившиеся коллекции светской (нерелигиозной) музыки были заказаны богатыми аристократами и принадлежали им. Примеры включают Кодекс Squarcialupi итальянской музыки Trecento и Кодекс Chantilly французской музыки Ars subtilior.

Использование печати позволило воспроизводить ноты гораздо быстрее и с гораздо меньшими затратами, чем копирование нот вручную. Это помогло музыкальным стилям быстрее распространиться в другие города и страны, а также позволило музыке распространиться в более отдаленные районы. До изобретения нотной печати музыка композитора могла быть известна только в городе, в котором она жила, и прилегающих к нему городах, потому что только богатые аристократы могли позволить себе сделать ручные копии ее музыки. Однако с помощью нотной печати музыку композитора можно было напечатать и продать по относительно низкой цене покупателям из широкого географического региона. Поскольку ноты произведений и песен крупных композиторов начали печататься и распространяться на более широкой территории, это позволило композиторам и слушателям услышать новые стили и формы музыки. Немецкий композитор мог купить песни, написанные итальянским или английским композитором, а итальянский композитор мог купить произведения, написанные голландскими композиторами, и узнать, как они пишут музыку. Это привело к большему смешению музыкальных стилей из разных стран и регионов.

Пионером современной нотной печати был Оттавиано Петруччи (родился в Фоссомброне в 1466 году – умер в 1539 году в Венеции), печатник и издатель, которому удалось обеспечить двадцатилетнюю монополию на нотную печать в Венеции в 16 веке. Венеция в этот период была одним из крупнейших деловых и музыкальных центров. Его Harmonice Musices Odhecaton, сборник шансонов, напечатанный в 1501 году, обычно ошибочно принимают за первый сборник нот, напечатанный подвижным шрифтом. Это отличие принадлежит римскому печатнику Ульриху Хану Missale Romanum 1476 года. Тем не менее, более поздние работы Петруччи были выдающимися из-за сложности его белых мензуральных обозначений и небольшого размера шрифта. Он напечатал первую книгу полифонии (музыки с двумя и более независимыми мелодическими линиями) подвижным шрифтом. Он также опубликовал множество произведений самых уважаемых композиторов эпохи Возрождения, в том числе Жоскена де Пре и Антуана Брумеля. Он процветал, сосредоточившись на фламандских произведениях, а не на итальянских, поскольку они были очень популярны по всей Европе в эпоху музыки Возрождения. В его типографии использовался метод тройного оттиска, при котором лист бумаги сжимался три раза. Первое впечатление — это нотные строки, второе — слова, третье — ноты. Этот метод дал очень чистые и читаемые результаты, хотя он был трудоемким и дорогим.

До 18 века процессы формального сочинения и печатания нот происходили по большей части при поддержке аристократии и церкви. В середине-конце 18 века исполнители и композиторы, такие как Вольфганг Амадей Моцарт, начали искать больше коммерческих возможностей для продвижения своей музыки и представлений широкой публике. После смерти Моцарта его жена (Констанца Вебер) продолжила процесс коммерциализации его музыки посредством беспрецедентной серии мемориальных концертов, продажи его рукописей и сотрудничества со своим вторым мужем Георгом Ниссеном над биографией Моцарта.

В XIX веке в музыкальной индустрии доминировали издатели нот. До изобретения технологий звукозаписи основным способом для любителей музыки услышать новые симфонии и оперные арии (песни) была покупка нот (часто в переложении для фортепиано или для небольшой группы камерной музыки) и исполнение музыки в гостиной. комнату, используя друзей, которые были музыкантами-любителями и певцами. В Соединенных Штатах музыкальная индустрия возникла одновременно с появлением менестрелей «черного лица». Блэкфейс — это форма театрального грима, используемая преимущественно нечерными исполнителями для изображения чернокожего человека. Эта практика приобрела популярность в 19 веке и способствовала распространению негативных расовых стереотипов об афроамериканцах.

В конце века группа музыкальных издателей и авторов песен, которые доминировали в популярной музыке в Соединенных Штатах, стала известна как Tin Pan Alley. Первоначально название относилось к определенному месту: West 28th Street между Пятой и Шестой авеню в Манхэттене, и мемориальная доска (см. ниже) на тротуаре на 28th Street между Бродвеем и Шестой увековечивает это. Начало Tin Pan Alley обычно датируется примерно 1885 годом, когда несколько музыкальных издателей открыли магазин в одном и том же районе Манхэттена. Конец Tin Pan Alley менее ясен. Некоторые датируют его началом Великой депрессии в 1930-х годах, когда фонограф и радио вытеснили ноты в качестве движущей силы американской популярной музыки, в то время как другие считают, что Tin Pan Alley продолжался до 1950-х годов, когда более ранние стили американской популярной музыки были отодвинуты на второй план ростом рок-н-ролла.

На заре начала 20 века развитие звукозаписи стало разрушительной технологией для коммерческих кругов, публикующих ноты. В эпоху нот, если обычный человек хотел услышать новые популярные песни, он или она покупали ноты и играли их дома на фортепиано или разучивали песню дома, играя партию аккомпанемента на фортепиано или гитаре. Коммерчески выпущенные граммофонные записи музыкальных исполнений, ставшие доступными начиная с конца 1880-х годов, а позднее появление широкого радиовещания, начиная с 1920-х годов, навсегда изменили способы слушания и прослушивания музыки. Оперные театры, концертные залы и клубы продолжали создавать музыку, а музыканты и певцы продолжали выступать вживую, но мощь радио позволила группам, ансамблям и певцам, ранее выступавшим только в одном регионе, стать популярными на общенациональном, а иногда и на общенациональном уровне. мирового масштаба. Более того, в то время как в дорадиовещательном мире посещение ведущих симфонических и оперных концертов было ограничено людьми с высоким доходом, лучшие оркестры мог услышать гораздо более широкий круг людей, включая людей с низким и средним доходом. , биг-бэнды, популярные певцы и оперные шоу.

«Индустрия звукозаписи» в конечном итоге заменила издателей нот как крупнейшую силу музыкальной индустрии. Множество звукозаписывающих компаний приходило и уходило. Некоторые заслуживающие внимания лейблы предыдущих десятилетий включают Columbia Records, Crystalate, Decca Records, Edison Bell, The Gramophone Company, Invicta, Kalliope, Pathé, Victor Talking Machine Company и многие другие. Многие звукозаписывающие компании вымерли так же быстро, как и образовались, и к концу 1980-х годов в отрасли доминировала «большая шестерка» — EMI, CBS, BMG, PolyGram, WEA и MCA. Sony купила CBS Records в 1987 году и сменила название на Sony Music в 1991 году. В середине 1998 года PolyGram Music Group объединилась с MCA Music Entertainment, создав то, что мы теперь знаем как Universal Music Group. С тех пор Sony и BMG объединились в 2004 году, и в 2012 году Universal взяла на себя большую часть интересов EMI в области звукозаписи. EMI Music Publishing, также когда-то входившая в ныне несуществующий британский конгломерат, теперь находится в совместном владении Sony как дочерняя компания Sony. / Музыкальное издательство АТВ. Как и в других отраслях, индустрия звукозаписи характеризуется множеством слияний и/или поглощений как крупных компаний, так и среднего бизнеса (недавний пример можно привести бельгийской группы PIAS и французской группы Harmonia Mundi).

Что касается жанров, музыкальные предприниматели расширили свои отраслевые модели на такие области, как народная музыка, в которой сочинение и исполнение продолжались на протяжении веков на разовой самоокупаемости. Создание независимого звукозаписывающего лейбла или «инди-лейбла» или подписание контракта с таким лейблом по-прежнему остается популярным выбором для начинающих музыкантов, особенно в таких жанрах, как хардкор-панк и экстремальный металл, даже несмотря на то, что инди-компании не могут предложить такие же финансовые возможности. поддержка крупных лейблов. Некоторые группы предпочитают подписывать контракт с инди-лейблом, потому что эти лейблы обычно дают исполнителям больше творческой свободы.

В первое десятилетие 2000-х музыка, загружаемая и транслируемая в цифровом формате, стала более популярной, чем покупка физических записей (например, компакт-дисков, пластинок и кассет). Это дало потребителям практически «без проблем» доступ к более широкому разнообразию музыки, чем когда-либо прежде, на нескольких устройствах. В то же время потребители тратили меньше денег на записанную музыку (как физически, так и в цифровом виде), чем в 1990-е годы. По данным Forrester Research, общие доходы «музыкального бизнеса» в США упали вдвое: с $14,6 млрд в 1999 году до $6,3 млрд в 2009 году.
По данным IFPI, мировые доходы от продажи компакт-дисков, винила, кассет и цифровых загрузок упали с 36,9 миллиардов долларов в 2000 году до 15,9 миллиардов долларов в 2010 году. The Economist и The New York Times сообщили, что тенденция к снижению, как ожидается, сохранится в обозримом будущем. Такое резкое снижение доходов привело к масштабным увольнениям внутри отрасли, вынудило некоторых наиболее уважаемых ритейлеров (таких как Tower Records) выйти из бизнеса и вынудило звукозаписывающие компании, продюсеров, студии, инженеров звукозаписи и музыкантов искать новые бизнес-модели.

В ответ на рост масштабов незаконного обмена файлами цифровых музыкальных записей звукозаписывающая индустрия предприняла агрессивные юридические действия. В 2001 году ему удалось закрыть популярный музыкальный веб-сайт Napster и пригрозить судебными исками тысячам людей, которые участвовали в распространении звуковых файлов музыкальных песен. Однако это не смогло замедлить падение доходов от музыкальных записей и стало пиар-катастрофой для музыкальной индустрии. Некоторые академические исследования даже предположили, что скачивания не привели к снижению продаж записей. Опрос British Music Rights, проведенный в 2008 году, показал, что 80% жителей Великобритании хотели бы иметь легальную одноранговую службу обмена файлами (P2P), однако только половина респондентов считали, что создателям музыки следует платить. Опрос соответствовал результатам более раннего исследования, проведенного в США, на котором была основана модель открытой музыки.

Легальные цифровые загрузки стали широко доступны с появлением Apple iTunes Store в 2003 году. Популярность распространения музыки через Интернет возросла, и к 2011 году продажи цифровой музыки превысили продажи физической музыки.
В 2008 году Atlantic Records сообщает, что цифровые продажи превысили физические продажи.
Однако, как сообщил The Economist, «количество платных цифровых загрузок быстро росло, но не начало компенсировать потерю доходов от компакт-дисков».

После 2010 года интернет-сервисы, такие как Deezer, Pandora, Spotify и iTunes Radio от Apple, начали предлагать услуги «платной потоковой передачи» на основе подписки через Интернет. При использовании потоковых сервисов пользователь платит компании подписку за право прослушивания песен и других медиафайлов из библиотеки. В то время как при использовании легальных служб цифровой загрузки покупатель владеет цифровой копией песни (которую он может хранить на своем компьютере или в цифровом медиаплеере), при использовании служб потоковой передачи пользователь никогда не загружает файл песни и не является владельцем файла песни. Подписчик может слушать песню только до тех пор, пока продолжает оплачивать подписку на потоковую передачу. Как только пользователь перестанет платить за подписку, он больше не сможет слушать аудио из репозиториев компании. Серьезное влияние на индустрию стриминговые сервисы начали оказывать в 2014 году.

Spotify, как и индустрия потокового музыкального вещания в целом, сталкивается с некоторой критикой со стороны артистов, утверждающих, что они не получают справедливого вознаграждения за свою работу, поскольку продажи загружаемой музыки падают, а объем потоковой передачи музыки растет. В отличие от физических продаж или продаж через скачивание, при которых выплачивается фиксированная цена за песню или альбом, Spotify платит исполнителям на основе их «доли рынка» (количества прослушиваний их песен как доли от общего числа песен, транслируемых на сервисе). Spotify распределяет примерно 70% среди правообладателей, которые затем будут платить исполнителям на основании своих соглашений. Переменный и (некоторые говорят) неадекватный характер этой компенсации вызвал критику. Spotify сообщает, что платит в среднем от 0,006 до 0,008 доллара США за стрим. В ответ на опасения Spotify утверждает, что они приносят пользу музыкальному бизнесу, «переводя их с пиратских и менее монетизированных платформ и позволяя им получать гораздо большие гонорары, чем раньше», поощряя пользователей использовать их платные услуги.

Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) в своем отчете о доходах за 2015 год сообщила, что на потоковые сервисы пришлось 34,3 процента годовых доходов индустрии звукозаписи в США, что на 29 процентов больше, чем в предыдущем году, и стало крупнейшим источником дохода, потянув примерно в 2,4 миллиарда долларов. Доходы от потокового вещания в США выросли на 57 процентов до $1,6 млрд в первой половине 2016 года и составили почти половину продаж отрасли. Это контрастирует с доходом в 14,6 миллиардов долларов, который музыкальная индустрия США получила в 1999 году от продажи компакт-дисков.

Толпа смотрит The Proclaimers%2C Towersey 2018

Беспорядки в индустрии звукозаписи в 2000-х годах изменили баланс двадцатого века между артистами, звукозаписывающими компаниями, промоутерами, розничными музыкальными магазинами и потребителями. По состоянию на 2010 год крупные магазины, такие как Wal-Mart и Best Buy, продают больше пластинок, чем магазины компакт-дисков, торгующие только музыкой, которые перестали выступать в качестве основного игрока в музыкальной индустрии. Музыкальные артисты теперь полагаются на живые выступления и продажу товаров (футболок, толстовок и т. д.) как большую часть своего дохода, что, в свою очередь, сделало их более зависимыми – как и музыкантов до 20-го века – от покровителей. примером могут служить музыкальные промоутеры, такие как Live Nation (которая доминирует в продвижении туров и владеет или управляет большим количеством музыкальных площадок). Чтобы извлечь выгоду из всех источников дохода артиста, звукозаписывающие компании все чаще полагаются на «сделку 360 градусов» — новые деловые отношения, впервые предложенные Робби Уильямсом и EMI в 2007 году.
С другой стороны, звукозаписывающие компании могут предложить простую сделку по производству и распространению, которая дает артисту более высокий процент, но не покрывает расходы на маркетинг и продвижение.

Бен Фегганс

Такие компании, как Kickstarter, помогают независимым музыкантам выпускать свои альбомы через фанатов, финансирующих группы, которые они хотят слушать. Многие новые артисты вообще больше не рассматривают сделку со звукозаписывающей компанией как неотъемлемую часть своего бизнес-плана. Недорогое записывающее оборудование и программное обеспечение позволяют записывать музыку приемлемого качества на ноутбук в спальне и распространять ее через Интернет среди мировой аудитории. Это, в свою очередь, создало проблемы для студий звукозаписи, продюсеров и звукоинженеров: газета Los Angeles Times сообщает, что почти половина записывающих устройств в этом городе вышла из строя.
Изменения в музыкальной индустрии предоставили потребителям доступ к более широкому разнообразию музыки, чем когда-либо прежде, по цене, которая постепенно приближается к нулю. Однако за последнее десятилетие потребительские расходы на программное и аппаратное обеспечение, связанное с музыкой, резко возросли, обеспечив новый ценный источник дохода для таких технологических компаний, как Apple Inc. и Pandora Radio.

По данным IFPI, в 2014 году мировые продажи цифровых альбомов выросли на 6,9%.

Источник: Nielsen SoundScan, компания Official Charts Company/BPI, оценка GfK и IFPI.

До декабря 1998 года в отрасли доминировала «большая шестерка»: Sony Music и BMG еще не объединились, а PolyGram еще не была поглощена Universal Music Group. После слияния PolyGram-Universal рыночные доли в 1998 году отражали «большую пятерку», контролирующую 77,4% рынка, а именно, согласно данным MEI World Report 2000:

В 2004 году совместное предприятие Sony и BMG создало «большую четверку», тогда как мировой рынок оценивался в 30–40 миллиардов долларов. Общий годовой объем продаж (компакт-дисков, музыкальных клипов, MP3) в 2004 году составил 3 миллиарда. Кроме того, согласно отчету IFPI, опубликованному в августе 2005 года, на долю «большой четверки» приходилось 71,7% розничных продаж музыки:

Nielsen SoundScan в своем отчете за 2011 год отметила, что «большая четверка» контролирует около 88% рынка:

После поглощения EMI Sony Music Entertainment и Universal Music Group в декабре 2011 года была создана «большая тройка», а 8 января 2013 года, после слияния, произошли увольнения сорока сотрудников EMI. Европейские регулирующие органы вынудили Universal Music выделить активы EMI, которые стали Parlophone Label Group, которая была приобретена Warner Music Group. Nielsen SoundScan опубликовала отчет в 2012 году, отметив, что эти лейблы контролируют 88,5% рынка, и далее отметила:

Примечание: IFPI и Nielsen Soundscan используют разные методологии, что затрудняет случайное сравнение их показателей и делает их невозможными для научного сравнения.

Доли рынка по состоянию на сентябрь 2018 года следующие:

Крупнейшие игроки в этой отрасли владеют более чем 100 дочерними звукозаписывающими лейблами или сублейблами, каждый из которых специализируется на определенной рыночной нише. Только самые популярные артисты индустрии подписывают контракты напрямую с мейджор-лейблом. Эти компании занимают более половины доли рынка США. Однако в последние годы этот показатель несколько снизился, поскольку новая цифровая среда позволяет более мелким лейблам более эффективно конкурировать.

Общий объем продаж альбомов снизился в первые десятилетия 21 века, что побудило некоторых музыкальных критиков объявить о смерти альбома. (Например, единственными альбомами, которые стали платиновыми в США в 2014 году, были саундтрек к анимационному фильму Диснея Холодное сердце и 1989 Тейлор Свифт, тогда как в 2013 году это сделали несколько исполнителей. ) В следующей таблице показаны продажи альбомов и рыночная стоимость в мире в 2014 году.

Источник: годовой отчет IFPI за 2014 год.

Студия, оборудованная MCI

В своем годовом отчете от 30 июня 2000 года, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, компания Seagram сообщила, что на Universal Music Group за предыдущий год пришлось 40% мировых продаж классической музыки.

Промежуточные физические розничные продажи в 2005 г. Все цифры в миллионах.

45 запись

Примерно 21% валового дохода от компакт-дисков в 2003 году можно отнести на продажи подержанных компакт-дисков. В 2007 году это число выросло примерно до 27%. Этот рост объясняется увеличением онлайн-продаж бывшей в употреблении продукции такими торговыми точками, как Amazon.com. Ожидается, что рост бывших в употреблении музыкальных носителей будет продолжать расти, поскольку стоимость цифровых загрузок продолжает расти. подниматься. Продажа бывших в употреблении товаров приносит финансовую выгоду продавцам и онлайн-торговым площадкам, но в Соединенных Штатах доктрина первой продажи не позволяет владельцам авторских прав (лейблам звукозаписи и издателям в целом) «двойного погружения» посредством взимания налога с продажи подержанной музыки.

В середине 2011 года RIAA объявило об увеличении продаж на 5% по сравнению с 2010 годом, заявив, что «вероятно, нет какой-то одной причины» для такого роста.

В отраслевом отчете Nielsen Company и Billboard за 2012 год показано, что общие продажи музыки выросли на 3,1% по сравнению с 2011 годом. Это увеличение было вызвано цифровыми продажами: рост продаж цифровых альбомов составил 14,1%, а продаж цифровых треков — 5,1%, тогда как продажи физической музыки снизились на 12,8%. по сравнению с 2011 годом. Несмотря на снижение, физические альбомы по-прежнему оставались доминирующим форматом альбомов. Продажи виниловых пластинок выросли на 17,7%, а продажи альбомов Holiday Season снизились на 7,1%.

Доходы от мировой торговли по данным IFPI.

Список музыкальных ассоциаций и организаций охватывает примеры со всего мира, от огромных международных организаций до небольших организаций национального уровня.