Microsoft готовится представить бесплатную версию Cloud Gaming с поддержкой рекламы. Сейчас компания проводит внутреннее тестирование сервиса, позволяя сотрудникам играть в определенные игры бесплатно без подписки на Game Pass.
В бесплатной версии с рекламой можно будет стримить игры, которые вы уже приобрели, а также участвовать в акциях с бесплатными играми на выходные и играть в классические ретро-игры . В тестовой версии перед началом игры показывается около двух минут рекламы, а сессии ограничены одним часом с возможностью до пяти часов бесплатной игры в месяц. Эти ограничения могут измениться при официальном запуске.
Сервис будет доступен на ПК, консолях , портативных устройствах и в веб-браузерах. В ближайшее время планируется публичное бета-тестирование, а полноценный запуск состоится в ближайшие месяцы.
Ранее Microsoft расширила доступ к Cloud Gaming для подписчиков Game Pass Premium и Essential, повысив при этом цену на Ultimate-подписку. Теперь пользователи Ultimate могут стримить игры в разрешении до 1440p с битрейтом до 30 Мбит/с, в то время как пользователи других планов ограничены 1080p и битрейтом до 12 Мбит/с.
Идея бесплатного сервиса с рекламой обсуждается уже почти два года. Компания стремится сделать Cloud Gaming более доступным и привлекательным для новых регионов и пользователей, предлагая более доступные способы игры в облаке.


