На улицах Сан-Франциско уже регулярно можно встретить роботакси от Waymo и Zoo, а скоро к ним присоединится и Uber в партнерстве с Lucid и Nuro. Именно такой подход поддерживает мэр города Дэниел Люри.
«Мы должны стать испытательным полигоном для новых технологий, искусственного интеллекта и медицинских инноваций — для всего этого», — заявил Люри. «Сан-Франциско всегда был лидером в этих областях, и под моим руководством мы будем продолжать задавать тон».
Он с гордостью отметил успех компании Waymo, принадлежащей Alphabet, на территории залива, и подчеркнул, что город рад приветствовать и другие компании.
При этом мэр отметил, что безопасность — превыше всего. Регулирование автономных транспортных средств находится в ведении штата Калифорния: Департамент автотранспорта контролирует тестирование и внедрение таких автомобилей, а компании, желающие предоставлять услуги роботакси, должны получить разрешения от Комиссии общественных услуг Калифорнии.
В то время как Сан-Франциско открыто принимает автономные транспортные средства, другие города относятся к ним с осторожностью. Например, Бостон рассматривает возможность запрета таких машин.
«Waymo доказала, что их поездки безопасны», — отметил Люри, добавив, что роботакси привлекают туристов, желающих испытать поездку без водителя. «Мы надеемся, что скоро запустим сервис в аэропорту, чтобы доставлять людей в город».
Однако сопротивление все же есть: профсоюз Teamsters выступает за ограничения на использование самоуправляемых грузовиков, чтобы защитить рабочие места.
Тем временем мэр настроен оптимистично и верит в технологии, а также в возможности, которые они принесут городу в виде инвестиций и рабочих мест.
«Мы верим в будущее», — сказал он. «Будущее всегда начинается в Сан-Франциско, и мы готовы идти ему навстречу».


