
Tesla предложила своему генеральному директору Илону Маску огромный компенсационный пакет на сумму 1 триллион долларов. Однако многие цели, которые он должен достичь, представляют собой смягчённые версии тех обещаний, которые Маск давал о компании в последние годы.
Совет директоров Tesla утверждает, что планирует создать «самую ценную компанию в истории». Если Tesla достигнет всех целей, поставленных в этом соглашении, через десять лет компания будет выглядеть совсем иначе. Но при этом поставленные задачи стали менее амбициозными по сравнению с ранее заявленными Маском.
Для получения полного вознаграждения Маску предстоит выполнить несколько ключевых целей:
— Выпустить 20 миллионов автомобилей к 2035 году. Ранее Маск обещал производить 20 миллионов электромобилей ежегодно к 2030 году, но теперь цель снижена до общего объёма в 20 миллионов за десять лет. На данный момент Tesla продала около 8 миллионов автомобилей и выпускает чуть меньше 2 миллионов в год.
— Запустить коммерческую эксплуатацию 1 миллиона роботакси. Маск в 2019 году обещал миллион роботакси уже в 2020 году, однако к 2025 году сервис только начал тестироваться в ограниченном виде. В новом плане требуется обеспечить среднее ежедневное количество в один миллион роботакси в течение трёх месяцев подряд к 2035 году. При этом в расчёт идут как собственные автомобили Tesla, так и машины клиентов с программным обеспечением полного автопилота.
— Выпустить 1 миллион роботов Optimus. Маск видит будущее Tesla в развитии гуманоидного робота Optimus, который, по его мнению, сможет приносить до 80% дохода компании. Он обещал производить миллион таких роботов в год к 2029 году, но совет директоров требует всего 1 миллион роботов суммарно к 2035 году.
— Достичь 10 миллионов активных подписчиков на программное обеспечение полного автопилота. На сегодняшний день доля владельцев, оформивших подписку на этот сервис, находится в пределах нескольких процентов от общего числа автомобилей.
Кроме того, Маску предстоит помочь компании достичь рыночной капитализации в 8,5 триллионов долларов и увеличить годовую прибыль до 400 миллиардов долларов. В соглашении также предусмотрены условия по разработке плана преемственности на посту CEO и сокращению участия Маска в политической деятельности.
В целом, новый план вознаграждения представляет собой сложное соглашение с крайне амбициозными, но при этом смягчёнными целями по сравнению с прежними обещаниями Маска. Tesla уже не раз доказывала способность достигать казавшихся нереальными целей, но сейчас компания явно адаптирует ожидания под текущие реалии.


