Машина Этвуда (или Машина Этвуда) была изобретена в 1784 году английским математиком Джорджем Этвудом в качестве лабораторного эксперимента по проверке механических законов движения с постоянным ускорением. Машина Этвуда — это обычная демонстрация в классе, используемая для иллюстрации принципов классической механики.
Идеальная машина Атвуда состоит из двух объектов массой m1 и m2< /sub>, соединенные нерастяжимой невесомой струной над идеальным немассовым шкивом.
Обе массы испытывают равномерное ускорение. Когда m1 = m2, машина находится в нейтральном равновесии независимо от положение весов.
Уравнение ускорения можно получить путем анализа сил.
Если предположить, что струна нерастяжимая и является идеальным безмассовым шкивом, то единственными силами, которые следует учитывать, являются: сила натяжения (T) и вес двух масс (W1 и W2). Чтобы найти ускорение, рассмотрим силы, действующие на каждую отдельную массу.
Используя второй закон Ньютона (с соглашением о знаках ) выведите систему уравнений для ускорения (a ).
В соответствии с соглашением о знаках предположим, что a является положительным, когда вниз для и вверх для << MATH1>>. Вес и просто <
Силы, действующие на m1:
Силы, действующие на m2:
и сложение двух предыдущих уравнений дает
и заключительную формулу для ускорения
Машина Этвуда иногда используется для иллюстрации лагранжевого метода вывода уравнений движения.
Может быть полезно знать уравнение натяжения струны. Чтобы оценить натяжение, подставьте уравнение ускорения в любое из двух уравнений силы.
Например, замена в приводит к
где — среднее гармоническое значение двух масс. Числовое значение ближе к меньшему из двух масс.
Для очень небольших различий в массе между m1 и m2< /span>, инерцией вращения I шкива радиусом r нельзя пренебрегать. Угловое ускорение шкива определяется условием прилипания:
где — угловое ускорение. Тогда чистый крутящий момент составит:
Объединение со вторым законом Ньютона для висящих масс и решение для T1, T2 и a, мы получаем:
Ускорение:
Натяжение в ближайшем сегменте струны м1:
Натяжение в ближайшем сегменте струны м2:
Если трение подшипника пренебрежимо мало (но не инерция шкива и натяжение струны на ободе шкива), эти уравнения упрощаются до следующих результатов:
Ускорение:
Натяжение в ближайшем сегменте струны м1:
Натяжение в ближайшем сегменте струны м2:
На оригинальных иллюстрациях Этвуда показано, что ось главного шкива опирается на ободья еще четырех колес, чтобы минимизировать силы трения от подшипников. Многие исторические реализации машины следуют этой конструкции.
Лифт с противовесом приближается к идеальной машине Этвуда и тем самым освобождает приводной двигатель от нагрузки по удержанию кабины лифта — ему приходится преодолевать лишь разницу веса и инерцию двух масс. Тот же принцип используется для фуникулера с двумя соединенными вагонами на наклонных путях и для лифтов на Эйфелевой башне, которые уравновешивают друг друга. Еще одним примером являются горнолыжные подъемники, где гондолы перемещаются по замкнутой (непрерывной) системе блоков вверх и вниз по горе. Лыжный подъемник аналогичен подъемнику с противовесом, но с ограничивающей силой, создаваемой тросом в вертикальном измерении, что обеспечивает работу как в горизонтальном, так и в вертикальном измерениях. Лодочные подъемники — это еще один тип лифтовой системы с противовесом, напоминающий машину Этвуда.