Марморино

Marmorino Veneziano — это тип штукатурки или лепнины. Она основана на оксиде кальция и используется для внутренней и внешней отделки стен. Штукатурку Marmorino можно обрабатывать несколькими способами, получая различные матовые, сатиновые и глянцевые конечные эффекты. Она использовалась еще во времена Римской империи, но снова стала популярной в эпоху Возрождения 500 лет назад в Венеции.

Marmorino производится из измельченного мрамора и известковой замазки, которые можно тонировать для получения широкого спектра цветов. Затем это можно применять для создания множества текстур, от полированного мрамора до эффектов натурального камня. Широко используемый в Италии, его привлекательность распространилась в основном по Северной Америке, но теперь и по всему миру. Из-за часов работы, цена ставит его на рынок высокого класса. Тем не менее, множество примеров можно увидеть в общественных зданиях, барах, ресторанах и т. д.

Его водонепроницаемые и антибактериальные свойства, а также визуальные эффекты также сделали его очень желанным для роскошных ванных комнат, спален для молодоженов и других влажных помещений. Не ограничиваясь внутренним использованием, его можно увидеть на внешней стороне многих зданий с большим эффектом.

История

Марморино

Марморино хорошо известно как классическая венецианская штукатурка; однако, ее происхождение гораздо древнее, относящееся к временам Древнего Рима. Мы можем видеть свидетельства ее существования сегодня на виллах Помпеи и в различных древнеримских сооружениях. Кроме того, о ней также писал Витрувий в своем труде De architectura, истории Рима I века до н. э. Марморино было заново открыто столетия спустя после обнаружения древнего трактата Витрувия в XV веке. Эта «новая» штукатурка хорошо соответствовала эстетическим требованиям, продиктованным классическим идеалом, который в XV веке недавно стал модным в районе венецианской лагуны.

Первым свидетельством о работе с марморино является строительный контракт с монахинями Санта-Кьяра Мурано в 1473 году. В этом документе написано, что прежде чем можно было наносить марморино, стену нужно было подготовить с помощью раствора, изготовленного лайм и «коччо песто» (терракотовая молотая). Этот «песто кокчо» затем извлекали из остатков кирпича или перерабатывали из старой черепицы.

На этом этапе, чтобы лучше понять популярность марморино в венецианской жизни, необходимо рассмотреть два факта. Во-первых, в городе, который простирается над водой, транспортировка песка для изготовления штукатурки и утилизация отходов была и остается огромной проблемой. Таким образом, использование марморино было успешным не только потому, что подложка была подготовлена ​​с использованием терракотовых обрезков, но и потому, что отделка, марморино, была сделана из остатков камня и мрамора, которые были в изобилии в то время. Эти отходы смешивались с известью для получения марморино.

Кроме того, марморино и подложки из «coccio pesto» лучше, чем любая другая штукатурка, противостояли влажности окружающей среды лагуны. Во-первых, потому что она чрезвычайно воздухопроницаема благодаря типу используемой извести (только известь, которая застывает на воздухе после потери избытка воды), а во-вторых, потому что она содержит терракоту, которая при добавлении к извести делает смесь гидравлической, то есть эффективной даже в очень влажных условиях (потому что она содержит кремний и алюминий, основы современных цементных и гидравлических извести). Второе соображение заключается в том, что эстетически приятный результат может быть достигнут в эпоху, когда доминировал возврат классического греко-римского стиля, что позволяет передавать меньший вес на фундамент по сравнению с привычкой покрывать фасады каменными плитами.

Обычно марморино был белого цвета, имитируя истрийский камень, который чаще всего использовался в венецианском строительстве, но иногда его украшали фресками, имитирующими мрамор, который венецианские купцы привозили домой из своих путешествий на Восток. (В этот период Венецианской республики купцы считали себя обязанными возвращаться домой с драгоценным, экзотическим мрамором как данью красоте своего города.)

Марморино сохранял свой престиж на протяжении столетий до конца 1800-х годов, когда интерес к нему угас, и его стали считать всего лишь экономичным решением по сравнению с использованием мрамора. Только в конце 1970-х годов, отчасти благодаря использованию марморино архитектором Карло Скарпой, эта техника отделки снова стала вызывать интерес у лучших современных архитекторов.

Около 10 лет промышленность также интересовалась марморино, которое производилось только ремесленниками. Однако сегодня можно найти готовый к использованию марморино, часто с добавлением клея, что позволяет наносить его на нетрадиционные поверхности, такие как гипсокартон или деревянные панели.