Марморино Венециано — это разновидность штукатурки или лепнины. Он основан на оксиде кальция и используется для внутренней и внешней отделки стен. Штукатурку Marmorino можно обрабатывать несколькими способами, создавая различные матовые, сатиновые и глянцевые конечные эффекты. Его использовали еще во времена Римской империи, но он снова стал популярным во времена Возрождения 500 лет назад в Венеции.
Марморино изготавливается из измельченного мрамора и известковой замазки, которую можно колеровать в широкую цветовую гамму. Затем его можно применять для создания множества текстур: от полированного мрамора до эффектов натурального камня. Широко используемый в Италии, его привлекательность распространилась особенно по Северной Америке, а теперь и по всему миру. Из-за продолжительности работы цена ставит его на рынок высокого класса. Однако множество примеров можно увидеть в общественных зданиях, барах, ресторанах и т. д.
Его водонепроницаемые и антибактериальные свойства, а также визуальные эффекты также сделали его очень желанным для роскошных ванных комнат, спален для молодоженов и других влажных помещений. Не ограничиваясь внутренним использованием, его можно увидеть на внешней стороне многих зданий с большим эффектом.
История
Марморино хорошо известен как классическая венецианская штукатурка; однако его происхождение намного старше и относится к временам Древнего Рима. Доказательства этого мы можем видеть сегодня на виллах Помпеи и в различных древнеримских постройках. Кроме того, об этом также было написано в «О архитектуре» Витрувия, написанном в I веке до нашей эры. история Рима. Марморино был вновь открыт столетия спустя после открытия древнего трактата Витрувио в 15 веке. Эта «новая» штукатурка хорошо соответствовала эстетическим требованиям, продиктованным классическим идеалом, который в 15 веке недавно стал модным в районе венецианской лагуны.
Первым свидетельством о работе с марморино является строительный контракт с монахинями Санта-Кьяра Мурано в 1473 году. В этом документе написано, что прежде чем можно было наносить марморино, стену нужно было подготовить с помощью раствора, изготовленного лайм и «коччо песто» (терракотовая молотая). Этот «песто кокчо» затем извлекали из остатков кирпича или перерабатывали из старой черепицы.
На этом этапе, чтобы лучше понять популярность марморино в венецианской жизни, необходимо рассмотреть два факта. Во-первых, в городе, который простирается над водой, транспортировка песка для изготовления штукатурки и утилизация отходов была и остается огромной проблемой. Таким образом, использование марморино было успешным не только потому, что подложка была подготовлена с использованием терракотовых обрезков, но и потому, что отделка, марморино, была сделана из остатков камня и мрамора, которые были в изобилии в то время. Эти отходы смешивались с известью для получения марморино.
Кроме того, марморино и подложки из «coccio pesto» противостояли сырости лагуны лучше, чем любая другая штукатурка. Первый потому, что он чрезвычайно воздухопроницаем благодаря типу используемой извести (только известь, которая схватывается на воздухе после потери избыточной воды), а второй потому, что он содержит терракоту, которая при добавлении к извести делает смесь гидравлической, т. е. эффективен даже в очень влажных условиях (поскольку содержит кремнезем и алюминий, основы современных цементных и гидравлических известковых препаратов). Второе соображение заключается в том, что эстетически приятный результат мог быть достигнут в эпоху, когда доминировало возвращение классического греко-римского стиля, позволяющего передавать меньший вес на фундамент по сравнению с привычкой покрывать фасады каменными плитами.
Обычно марморино был белым, чтобы имитировать истрийский камень, который чаще всего использовался в венецианском строительстве, но иногда украшался фресками, имитирующими мрамор, который венецианские купцы привозили домой из своих путешествий на Восток. (В этот период Венецианской республики купцы чувствовали себя обязанными вернуться домой с драгоценным экзотическим мрамором как дань красоте своего города.)
Марморино сохранял свой престиж на протяжении столетий до конца 1800-х годов, когда интерес к нему угас, и его стали считать всего лишь экономичным решением по сравнению с использованием мрамора. Только в конце 1970-х годов, отчасти благодаря использованию марморино архитектором Карло Скарпой, эта техника отделки снова стала вызывать интерес у лучших современных архитекторов.
В течение примерно 10 лет промышленность также интересовалась марморино, которое производилось только ремесленниками. Однако сегодня можно найти готовый к использованию марморино, часто с добавлением клея, позволяющего наносить его на нетрадиционные поверхности, такие как гипсокартон или деревянные панели.