Кризис автомобильной промышленности 2008–2010 годов стал частью финансового кризиса 2007–2008 годов и последовавшей за ним Великой рецессии. Кризис затронул европейских и азиатских автопроизводителей, но в первую очередь он ощущался в американской автомобильной промышленности. Спад также затронул Канаду в силу Соглашения о торговле автомобильной продукцией.
Автомобильная промышленность была ослаблена существенным ростом цен на автомобильное топливо, связанным с энергетическим кризисом 2003–2008 годов, который препятствовал покупке внедорожников (внедорожников) и пикапов с низкой экономией топлива. Популярность и относительно высокая прибыль от этих автомобилей побудили американских автопроизводителей «большой тройки» — General Motors, Ford и Chrysler — сделать их своим основным направлением деятельности. Поскольку потребителям предлагалось меньше экономичных моделей, продажи начали падать. К 2008 году ситуация стала критической, поскольку финансовый кризис 2007–2008 годов оказал давление на цены на сырье.
Автомобильные компании из Азии, Европы, Северной Америки и других стран внедрили креативные маркетинговые стратегии, чтобы привлечь сопротивляющихся потребителей, поскольку большинство из них испытали двузначное процентное снижение продаж. Крупнейшие производители, в том числе «большая тройка» и Toyota, предложили существенные скидки на свои продуктовые линейки. «Большая тройка» столкнулась с критикой за сочетание предлагаемых типов транспортных средств, которые подверглись критике за то, что они не подходят для климата растущих цен на топливо. Североамериканские потребители обратились к меньшему, более дешевому и более экономичному импорту из Японии и Европы.
В 2008 году китайское правительство снизило налоги на автомобили, чтобы стимулировать падающие продажи.
В 2008 году была представлена подключаемая гибридная версия компактного седана BYD F3, первая в мире серийная модель подключаемого гибридного автомобиля.
В январе 2009 года китайский автопроизводитель Chery сообщил о беспрецедентных ежемесячных продажах. (См. также Автомобильная промышленность Китая)
Ссылаясь на падение объемов производства, Государственный банк Индии снизил процентные ставки по автомобильным кредитам в феврале 2009 года.
В течение первых нескольких месяцев 2009 года Tata Motors провела широкую маркетинговую кампанию, провозгласив дебют Tata Nano. Заявленный как «народный автомобиль», производитель надеется, что низкая стоимость побудит клиентов покупать этот автомобиль, несмотря на продолжающийся кредитный кризис.
В связи с высокими ценами на бензин и слабой экономикой США летом 2008 года Toyota сообщила о двузначном снижении продаж за июнь, аналогично цифрам, представленным Детройтской большой тройкой. Для Toyota это было связано главным образом с медленными продажами пикапа Tundra, а также с нехваткой экономичных автомобилей, таких как Prius, Corolla и Yaris. В ответ компания объявила о планах остановить работу своих заводов по производству грузовых автомобилей и переместить производство на другие предприятия для производства востребованных автомобилей. 22 декабря 2008 года Toyota заявила, что ожидает впервые за 70 лет убытков в своем основном бизнесе по производству автомобилей. Потеря 1,7 миллиарда долларов операционной выручки группы станет ее первым операционным убытком с 1938 года (компания была основана в 1937 году). Продажи Toyota упали на 33,9 процента, а Honda Motor — на 31,6 процента.
5 декабря 2008 года компания Honda Motor объявила о немедленном выходе из гонок Формулы-1 из-за экономического кризиса 2008 года и намерена продать команду. Honda предсказала, что могут произойти сокращения среди сотрудников, работающих неполный рабочий день, и сотрудников, работающих по контракту. Бонусы высшего руководства также будут переоценены, а директорам компании придется сократить зарплату на 10 процентов с января 2009 года.
Nissan, еще один ведущий японский производитель автомобилей, объявил, что он также сократит производство и сократит выпуск на 80 000 автомобилей в первые несколько месяцев 2009 года.
В декабре 2008 года Suzuki, четвертый по величине производитель автомобилей в Японии, объявил, что сократит производство в Японии примерно на 30 000 единиц из-за падения спроса. Ожидается, что компания столкнется с первым за восемь лет падением прибыли за финансовый год, заканчивающийся в марте 2009 года.
16 декабря 2008 года Fuji Heavy Industries, крупнейший японский производитель транспортного оборудования и производитель автомобилей марки Subaru, объявила, что покинет чемпионат мира по ралли по окончании чемпионата 2008 года. «Это внезапное решение было ответом на широкомасштабный экономический спад. это влияет на всю автомобильную промышленность», и произошло через день после того, как конкурент Suzuki ушел из спорта.
23 декабря 2008 года агентство Bloomberg сообщило, что Mitsubishi Motors намерена расширить сокращение производства в связи с падением спроса. Японский производитель внедорожников Outlander откажется от ночных смен на двух отечественных заводах, поскольку углубляющаяся глобальная рецессия подрывает спрос на автомобили. Автопроизводитель прекратит ночную смену на своем заводе в Мидзусиме, за исключением линии по производству микроавтобусов. Ночная работа на заводе в Окадзаки прекратится со 2 февраля. Сокращения являются частью плана Mitsubishi по сокращению запланированного выпуска на 110 000 автомобилей в году, заканчивающемся в марте, из-за падения продаж в Японии, США и Европе. По данным ассоциации автопроизводителей страны, в 2009 году продажи автомобилей в Японии могут упасть до самого низкого уровня за 31 год. Mitsubishi также будет останавливать производство легковых автомобилей каждую пятницу следующего месяца на заводе в Мидзусиме на западе Японии. Завод Окадзаки в центральной Японии будет закрываться каждую субботу января и еще на пять дней.
22 декабря 2008 года Toyota снизила прогнозы прибыли на фоне спада продаж. Японский автопроизводитель, которого часто называют Honda историей успеха для остальной автомобильной промышленности, заявил, что ожидает небольшой прибыли в размере 555 миллионов долларов США за год, заканчивающийся в марте 2009 года. Первоначально Toyota прогнозировала огромную прибыль. за этот период составил $13,9 млрд. Их продажи в США упали на 34 процента, а в Европе — на 34 процента. Они ожидали, что убытки будут эквивалентны примерно 2 миллиардам долларов (CDN)». Президент Toyota Кацуаки Ватанабэ заявил, что воздействие на компанию сложной глобальной экономики оказалось «быстрее, шире и глубже, чем ожидалось». удар по мировой экономике имеет критический масштаб, который наступает раз в сто лет», — сказал Ватанабэ, выступая в Нагое.
Столкнувшись с первыми убытками за почти шестьдесят лет, Toyota обратилась за кредитом к японскому правительству.
4 ноября 2009 года Toyota объявила о немедленном выходе из Формулы-1, прекратив участие команды в этом виде спорта после восьми сезонов. См. также отзыв автомобилей Toyota 2009–2010 гг.
Южнокорейские автопроизводители в целом оказались гораздо более прибыльными, чем их американские и японские коллеги, продемонстрировав уверенный рост даже на таких депрессивных рынках, как США. Несмотря на глобальный экономический спад, Hyundai-Kia успешно сумела обогнать Honda Motor в 2008 году как пятый по величине автопроизводитель в мире, поднявшись на восемь позиций менее чем за десять лет. Hyundai-Kia продолжила свой стремительный успех в 2009 году, когда всего через год после обгона Honda она обогнала Ford Motor и стала четвертым по величине автопроизводителем в мире.
Продолжительный успех Hyundai-Kia был необычен в то время, когда большинство автопроизводителей столкнулись с резким падением продаж, а ведущий автопроизводитель GM даже подал заявление о банкротстве. Hyundai-Kia извлекла значительную выгоду из затянувшегося автомобильного кризиса, производя доступные, но высококачественные и хорошо спроектированные автомобили. Стремительная глобализация привела к строительству современных заводов в нескольких странах, включая Словакию, США и Китай. Производственные мощности были переоборудованы для производства продукции, разработанной и спроектированной для местных рынков. Ярким примером является Kia Cee’d, спроектированный, разработанный и спроектированный в Германии и собранный в Словакии.
В отличие от других, этот кризис превратился в возможность для многих южнокорейских автопроизводителей. Корейский автопроизводитель Hyundai предложил клиентам, потерявшим работу, вернуть купленный новый автомобиль с возвратом денег. Продолжающийся рост и успех обусловлен наличием в стране экономичных, хорошо оснащенных, но доступных автомобилей с щедрыми гарантиями, таких как Kia Picanto, Kia Cee’d и Hyundai i30, которые привлекли потребителей во всем мире во время серьезного экономического спада. , быстрый рост цен на нефть и усиление экологических проблем. Таким образом, южнокорейские автопроизводители имели конкурентное преимущество перед дорогими роскошными автомобилями и внедорожниками американских, японских и немецких автопроизводителей.
В период с четвертого квартала 2008 года по первый квартал 2009 года, который был в разгар автомобильного кризиса, чрезвычайно слабая южнокорейская вона, особенно по отношению к доллару США и японской иене, значительно повысила ценовую конкурентоспособность южнокорейского экспорта на ключевых рынках. . Еще одним фактором, который помог сохранить эту динамику, стало растущее повышение узнаваемости бренда, что связано с появлением в стране собственных роскошных автомобилей, таких как Hyundai Genesis и Hyundai Genesis Coupe, которые получили весьма положительные отзывы в прессе и обзорах. Бренд Hyundai вырос на 9% в 2008 году, превзойдя Porsche и Ferrari, при этом компания использовала футбольные трансляции Суперкубка, самое дорогое коммерческое эфирное время в мире, для продвижения бренда Hyundai в Соединенных Штатах.
Тем не менее, южнокорейские автопроизводители не были полностью застрахованы от этого автомобильного кризиса, и в декабре 2008 года Hyundai Motor Company начала сокращать производство на заводах в США, Китае, Словакии, Индии и Турции из-за вялого спроса. Компания не выполнила ранее прогнозируемый объем производства 4,8 миллиона единиц продукции на 2008 год и объявила о замораживании заработной платы административных работников и сокращении производственных мощностей, поскольку спрос ослаб на фоне финансового кризиса 2007–2008 годов.
Четвертый по величине автопроизводитель Южной Кореи, SsangYong Motor, принадлежащий китайскому автопроизводителю SAIC (Шанхайская автомобильная промышленная корпорация), больше всего пострадал от этого кризиса, поскольку он производит в основном внедорожники, потребляющие тяжелый бензин. К концу 2008 года автопроизводитель зафиксировал четвертый квартальный убыток подряд, составивший в третьем квартале $20,8 млн. Также в период с июля по сентябрь продажи упали на 63 процента до 3835 автомобилей. Ее производственные линии простаивают с 17 декабря в рамках усилий по сокращению запасов. В этом году автопроизводитель дважды останавливал производство. В декабре 2008 года SAIC предъявила профсоюзу SsangYong ультиматум: принять его план реструктуризации или столкнуться с выходом материнской компании, что в случае реализации означало бы неизбежное банкротство. 70 % акций SsangYong было приобретено индийской компанией Mahindra & Mahindra Limited в феврале 2011 года.
Однако министерство экономики знаний Южной Кореи заявило, что на правительственном уровне не будет предоставления ликвидности пяти автопроизводителям — Hyundai, Kia, GM Daewoo, Samsung Renault и Ssangyong. «У нас нет планов вливать ликвидность в автопроизводителей». сообщил представитель министерства. «Это неоднократно разъяснялось».
В рамках глобального расширения Luxgen первая зарубежная продажа была осуществлена в Омане в 2010 году с намерением сосредоточиться на автомобильных рынках Ближнего Востока, Латинской Америки, Центральной Америки и Южной Америки, России, материкового Китая и Юго-Восточной Азии.
В Европе, где продажи автомобилей также резко сократились, рассматривалась возможность финансовой поддержки автомобильной промышленности, особенно во Франции, Германии и Италии. Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер и Жан-Клод Юнкер, премьер-министр Люксембурга и глава Еврогруппы стран единой валюты, обсудили возможность общего пакета помощи, который должен быть согласован всеми государствами-членами ЕС.
После 6 лет спада в феврале 2014 года регистрация автомобилей за год выросла до 894 730 автомобилей, а за последующие 6 месяцев продажи выросли, как и ожидалось, благодаря снижению цен и оживлению экономики.
20 ноября 2008 года французский производитель автомобилей PSA Peugeot Citroen предсказал, что объемы продаж упадут как минимум на 10% в 2009 году после падения на 17% в текущем квартале. В результате планировалось сократить 2700 рабочих мест. 11 февраля 2009 года PSA объявила, что сократит 11 000 рабочих мест по всему миру. Однако ожидается, что ни один из них не появится во Франции.
Renault объявила о чистой прибыли за 2008 год в размере 599 миллионов евро. Это падение прибыли на 78% по сравнению с 2007 финансовым годом. Продажи в Европе упали на 4%, а продажи во всем мире — на 7%, что вынудило Renault отказаться от своих целей роста на 2009 год. Однако это сделало Renault одним из немногих автопроизводителей, получивших прибыль. Renault последовательно боролась за возврат прибыли в 1990-е годы.
24 ноября 2008 года президент Франции Николя Саркози и канцлер Германии Ангела Меркель договорились поддержать пострадавшую от кризиса автомобильную промышленность Франции и Германии. Подробные планы будут объявлены в ближайшее время.
16 декабря 2008 г. компания Fiat в Италии объявила, что продлит временное закрытие заводов в Италии на месяц; Помильяно-д’Арко, главный завод по производству автомобилей Alfa Romeo, будет закрыт на четыре недели. Однако 20 февраля 2009 г., реагируя на действия итальянского правительства по стимулированию автомобильного сектора, Fiat заявил, что закрытие заводов будет сокращено. Компания также прогнозирует, что продажи в Европе упадут на 14 процентов в 2009 году.
20 января 2009 года компания объявила, что заключила соглашение о приобретении 35% акций Chrysler, при условии получения одобрения регулирующих органов. 35%-ная доля Fiat в Chrysler не будет подразумевать традиционную продажу акций, а будет получена в обмен на разрешение Chrysler использовать некоторые топливосберегающие технологии Fiat (февральское заявление Chrysler правительству США включало обязательство произвести девять автомобилей на базе Fiat). в течение четырехлетнего периода, начиная с 2010 года, включая четыре гибридно-электрические и аккумуляторно-электрические модели). Chrysler будет предоставлен доступ к торговым точкам Fiat в Европе, в то время как Fiat в ответ также получит доступ к дилерской сети Chrysler в США, где, как ожидается, меньшие модели, такие как Fiat Grande Punto, могут иметь успех. В прошлом у Fiat были проблемы с закреплением на американских рынках, в то время как Chrysler никогда не занимал сильную долю рынка в Европе с тех пор, как в 1980-х годах он продал свою британскую Rootes Group и французскую Simca компании PSA Peugeot Citroen.
22 января 2009 года Fiat объявил о падении доходов на 19% за последние три месяца 2008 года. Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони заявил, что правительство соберется для обсуждения этого вопроса.
Российская автомобильная промышленность сильно пострадала от рецессии конца 2000-х годов, которая началась в США. Производство легковых автомобилей упало с 1 470 000 единиц в 2008 году до всего 597 000 единиц в 2009 году. Производство грузовых автомобилей упало с 256 000 до 91 000 за тот же период.
В конце 2008 года российское правительство ввело протекционистские меры на сумму 5 миллиардов долларов, чтобы улучшить ситуацию в отрасли. Сюда входит помощь проблемным компаниям на сумму 2 миллиарда долларов и кредиты на 3 миллиарда долларов покупателям российских автомобилей. Премьер-министр Владимир Путин назвал этот шаг жизненно важным для сохранения рабочих мест. Пошлины на ввозимые иностранные легковые и грузовые автомобили были повышены минимум до 50% и 100% соответственно. Тарифы привязаны к объему двигателя транспортного средства. Повышение пошлин привело к протестам в российских городах, особенно во Владивостоке, поскольку импорт японских автомобилей является важным сектором экономики города.
Самой эффективной антикризисной мерой российского правительства стало введение в марте 2010 года схемы утилизации автомобилей. По этой схеме покупатели новых автомобилей могут получить субсидию, максимальный размер которой составляет 600 000 рублей (20 000 долларов США). В результате продажи крупнейшего российского автопроизводителя «АвтоВАЗ» выросли вдвое во втором квартале 2010 года, и компания вернулась к прибыли.
Испанский производитель автомобилей SEAT (дочерняя компания Volkswagen Group) 7 октября 2008 года сократил производство на своем заводе в Марторелле на 5% из-за падения общих продаж. Это затронуло 750 сотрудников и продолжалось до июля 2009 года. SEAT все еще продолжает устанавливать солнечные панели на своем заводе в Марторелле недалеко от Барселоны.
11 декабря 2008 года шведское правительство предоставило своим проблемным автопроизводителям Volvo и Saab поддержку в размере 28 миллиардов шведских крон (3,5 миллиарда долларов США). Обе компании запросили помощь, столкнувшись с финансовыми трудностями своих американских владельцев Ford и General Motors. План состоит из кредитных гарантий на сумму до 20 миллиардов шведских крон и спасательных кредитов на сумму до 5 миллиардов шведских крон. 18 февраля 2009 года General Motors предупредила, что Saab может обанкротиться в течение десяти дней, если шведское правительство не вмешается. 20 февраля был назначен администратор для реструктуризации Saab и оказания ей помощи в обретении независимости от проблемной материнской компании General Motors. General Motors подтвердили свое намерение продать свою шведскую дочернюю компанию Saab. Из 9 миллионов населения Швеции 140 000 работают в автомобильной промышленности, и на них приходится 15% экспорта.
В Соединенном Королевстве компания Jaguar Land Rover, ныне принадлежащая Tata Motors, обратилась к правительству с просьбой о предоставлении ей кредита в размере 1,5 млрд долларов для преодоления кредитного кризиса.
22 декабря 2008 года Tata заявила, что вложит «десятки миллионов» фунтов в компанию, которую она приобрела у Ford Motor Corporation в начале 2008 года. Премьер-министр Великобритании Гордон Браун также заявил о намерении помочь автомобильной промышленности Великобритании.
8 января 2009 года Nissan UK объявила о сокращении 1200 рабочих мест на своем заводе в Вашингтоне, Тайн-энд-Уир на северо-востоке Англии. Это заявление было сделано, несмотря на то, что завод недавно был признан самым эффективным в Европе.
Дочерняя компания General Motors в Великобритании, Vauxhall Motors, чей бренд является вторым по популярности в Великобритании, имеет две базы в Великобритании: завод в Элсмир-Порт, Чешир, а также штаб-квартиру и центр проектирования и разработки в Лутоне, Бедфордшир. Пока неизвестно, повлияет ли на эти заводы сокращение производства ГМ. Группа вместе со своей дочерней компанией Opel of Germany должна была быть продана в большинстве своем Magna International, австро-канадской компании, которая поставляет многие детали крупным автомобильным компаниям, но General Motors отменила сделку.
Британский производитель автобусов Optare в ноябре 2008 года получил заказ от Arriva на производство 53 автобусов по контракту стоимостью более 6 миллионов фунтов стерлингов, что обеспечило 500 рабочих мест на сборочном заводе компании в Кросс-Гейтс, Лидс, Западный Йоркшир и в центре запчастей в Камбернаулде, Северный Йоркшир. Ланаркшир.
Британский производитель фургонов и коммерческих автомобилей LDV Group обратились к правительству Великобритании за промежуточным кредитом в размере 30 миллионов фунтов стерлингов для облегчения выкупа группы менеджментом. В тот же день в этом было отказано. С тех пор LDV заявила, что у нее хорошее будущее и что она намерена стать первым массовым производителем электрических фургонов в случае выкупа менеджментом. Производство на заводе LDV в Бирмингеме, Уэст-Мидлендс (где на нем работало 850 сотрудников) было приостановлено с декабря 2008 года из-за падения спроса. В конце концов выкуп не состоялся, и 15 октября 2009 года LDV была объявлена прекратившей свое существование.
Вместе с несколькими другими странами правительство Великобритании запустило схему стимулирования утилизации, чтобы поддержать пострадавшую от кризиса промышленность. Автомобили, зарегистрированные до 31 июля 1999 г., срок регистрации которых позднее был продлен до 29 февраля 2000 г., имели право на сдачу в металлолом в обмен на скидку в размере 2000 фунтов стерлингов на новый автомобиль, половина которой была предоставлена правительством, а другая половина — дилером. Схема прекратила свое действие 31 марта 2010 года.
Канадская автомобильная промышленность была тесно связана с США в соответствии с Соглашением о торговле автомобильной продукцией, а затем и Североамериканским соглашением о свободной торговле (НАФТА), и испытывала аналогичные трудности.
Кризис в Соединенных Штатах в основном определяется правительственным спасением компаний General Motors и Chrysler. Ford обеспечил кредитную линию на случай, если в ближайшем будущем им потребуется промежуточный кредит. Продажи автомобилей в США снизились, затронув как американских, так и иностранных автопроизводителей. Промежуточные кредиты привели к более пристальному вниманию к автомобильной промышленности США, а также к критике ее ассортимента продукции, качества продукции, высоких заработных плат и программ создания банков рабочих мест. Поддерживаемое правительством спасение американской автомобильной промышленности получило поддержку 37% американцев в 2009 году согласно опросу CNN/Opinion Research Corporation, а также получило поддержку 56% американцев в 2012 году согласно опросу Pew Research Center. Chrysler был вынужден обанкротиться в апреле 2009 года, а GM — в мае.
В то время как доля рынка США «большой тройки» снизилась с 70% в 1998 году до 53% в 2008 году, глобальный объем увеличился, особенно в Азии и Европе. Автомобильная промышленность США была прибыльной каждый год, начиная с 1955 года, за исключением тех лет, которые последовали за рецессией в США и участием в войнах. Прибыли автомобильной промышленности США пострадали с 1971 по 1973 год во время войны во Вьетнаме, во время рецессии в конце 1970-х годов, которая повлияла на прибыль автомобильной промышленности с 1981 по 1983 год, во время и после войны в Персидском заливе, когда прибыли промышленности снизились с 1991 по 1993 год, а также во время войны в Ираке. Война 2001-2003 и 2006-09 годов. В эти периоды компании накопили большую задолженность по наследству.
Столкнувшись с финансовыми потерями, «большая тройка» остановила многие заводы и резко сократила уровень занятости. GM выделила многих своих сотрудников в определенных подразделениях в независимые компании, в том числе American Axle в 1994 году и Delphi в 1999 году. Ford выделила Visteon в 2000 году. Дочерние компании и другие производители запчастей разделили спад Детройта, как и принадлежащие США компании. заводы в Канаде. В общей сложности на предприятиях производителей запчастей в США и Канаде работают 416 000 человек. По оценкам, только General Motors потеряла 51 миллиард долларов за три года, предшествовавшие началу финансового кризиса 2007–2008 годов. GM намерена выкупить заводы у своей дочерней компании Delphi в ходе реструктуризации, предусмотренной главой 11.
По оценкам Harbour Report за 2005 год, преимущество Toyota в показателях выгод и затрат составило от 350 до 500 долларов США на автомобиль по сравнению с североамериканскими производителями. В ходе недавних переговоров в 2007 году Объединение автомобильных рабочих согласилось на двухуровневую заработную плату, от чего канадские автомобильные рабочие до сих пор отказывались. Джаред Бернштейн, главный экономист вице-президента Джо Байдена, отметил в интервью WWJ-AM в Детройте, что большая часть льгот по контрактам 2007 года распространяется только на новых сотрудников, в то время как пожилые работники «по-прежнему получают выгоду от контрактов, которые были подписаны давным-давно». .» Однако только 30% деталей, используемых «Большой тройкой», производятся профсоюзными работниками, а 70% поставляются непрофсоюзными работниками.
Delphi, которая была выделена из GM в 1999 году, подала заявление о банкротстве по Главе 11 после того, как UAW отказался сократить их заработную плату, и GM, как ожидается, будет нести ответственность за дефицит в размере 7 миллиардов долларов.
Чтобы увеличить прибыль, автопроизводители Детройта заключили соглашения с профсоюзами о снижении заработной платы, одновременно взяв на себя обязательства по пенсионному обеспечению и здравоохранению. GM, например, одно время взяла на себя всю стоимость финансирования страховых взносов своих сотрудников, их оставшихся в живых и пенсионеров GM, поскольку в США не было универсальной системы здравоохранения. Поскольку в конце 1990-х годов большинство этих планов хронически недофинансировались, компании пытались предоставить пенсионные пакеты пожилым работникам и заключили соглашения с UAW о передаче пенсионных обязательств независимому трасту. Тем не менее, японские автопроизводители, не входящие в профсоюзы, с их более молодой американской рабочей силой (и гораздо меньшим количеством американских пенсионеров) будут продолжать пользоваться преимуществом в затратах.
Несмотря на историю своих марок, многие давно выпускаемые автомобили были сняты с производства или переведены в автопарк, поскольку GM, Ford и DaimlerChrysler перевели ресурсы с автомобилей среднего и компактного размера, чтобы возглавить «безумие внедорожников». С конца 1990-х годов более половины их прибыли приходилось на легкие грузовики и внедорожники, в то время как на компактных автомобилях они часто не могли окупиться, если покупатель не выбирал варианты. Рон Харбор, опубликовав отчет Оливера Ваймана за 2008 год, заявил, что многие небольшие «эконобоксы» прошлого действовали как лидеры потерь, но были созданы для того, чтобы привлечь клиентов к бренду в надежде, что они останутся лояльными и перейдут к более прибыльным моделям. . В отчете подсчитано, что автопроизводителю необходимо продать десять маленьких автомобилей, чтобы получить ту же прибыль, что и один большой автомобиль, и что для достижения успеха им нужно производить прибыльные автомобили малого и среднего размера, чего три Детройта еще не сделали. Продажи внедорожников достигли пика в 1999 году, но с тех пор не вернулись к этому уровню из-за более высоких цен на бензин.
В случае с Chrysler Corporation компактные и средние автомобили, такие как Dodge Neon, Dodge Stratus и Chrysler Cirrus, производились с прибылью в 1990-е годы одновременно с более прибыльными более крупными автомобилями. Однако после слияния DaimlerChrysler в 1998 году компания провела масштабную операцию по сокращению расходов. Результатом стало снижение эталонных стандартов, к которым Chrysler стремился. В случае с Крайслером это непосредственно привело к следующему. Произошла перестройка модельного ряда Chrysler Group с модельным рядом GM и Ford (т.е. перекос в сторону более крупных автомобилей).
Детройтская «большая тройка» медленнее выводила на рынок новые автомобили по сравнению с иностранными конкурентами. «Большая тройка» боролась с первоначальным восприятием качества, несмотря на отчеты, свидетельствующие об улучшениях.
Падение продаж привело к тому, что заводы «большой тройки» работали ниже своей мощности. В ноябре 2005 года заводы GM работали на 85%, что значительно ниже заводов ее азиатских конкурентов, и поддерживались только за счет денежных стимулов и субсидированной аренды. Скидки, ценообразование для сотрудников и финансирование под 0% увеличили продажи, но истощили денежные резервы автопроизводителя. Кризис субстандартного ипотечного кредитования и высокие цены на нефть в 2008 году привели к резкому падению популярности некогда самых продаваемых грузовиков и внедорожников. Автопроизводители были вынуждены продолжать предлагать серьезные стимулы, чтобы помочь избавиться от излишних запасов. Из-за снижения остаточной стоимости своих автомобилей Chrysler и GM прекратили предлагать в аренду большую часть своих автомобилей в 2008 году.
В сентябре 2008 года «большая тройка» запросила 50 миллиардов долларов для оплаты расходов на здравоохранение и предотвращения банкротства и последующих увольнений, а Конгресс выработал кредит в 25 миллиардов долларов. К декабрю президент Буш согласился на экстренную помощь в размере 17,4 миллиарда долларов, которая будет распределена следующей администрацией в январе и феврале. В начале 2009 года перспектива избежать банкротства General Motors и Chrysler продолжала уменьшаться по мере поступления новой финансовой информации о масштабах убытков 2008 года. В конечном итоге плохое управление и деловая практика вынудили Chrysler и General Motors обанкротиться. Chrysler подал заявку на защиту от банкротства в соответствии с главой 11 1 мая 2009 года, а месяцем позже — General Motors.
2 июня General Motors объявила о продаже бренда внедорожников Hummer машиностроительной компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Company Ltd., расположенной в западном Китае, но позже эта сделка сорвалась. Позже GM объявила, что прекращает производство своих линий Hummer, Saturn и Pontiac, начиная с конца 2009 модельного года.
Экологическая политика и связанные с ней опасения относительно выбросов углекислого газа повысили чувствительность к стандартам расхода бензина и защите окружающей среды во всем мире. В издании своей книги Неудобная правда 2007 года Эл Гор раскритиковал «Большую тройку». «Они продолжают пытаться продать большие, неэффективные газопотребители, хотя их покупает все меньше и меньше людей». Например, в Японии автомобили должны проезжать 45 миль на галлон США (5,2 л/100 км; 54 миль на галлон‑imp) бензина, а в Китае требуется 35 миль на галлон‑US (6,7). л/100 км; 42 миль на галлон‑imp). В Европейском Союзе к 2012 году требуется расход 47 миль на галлон‑США (5,0 л/100 км; 56 миль на галлон‑imp). Для сравнения, автомобили в США должны потреблять лишь 25 миль на галлон< sub>‑US (9,4 л/100 км; 30 миль на галлон‑imp) в настоящее время. Другие страны приняли стандарты, которые увеличивают требования к расходу миль на галлон в будущем. Когда Калифорния повысила свои собственные стандарты, автомобильные компании подали в суд.
В октябре 2008 года «большая тройка» получила государственный кредит в размере 25 миллиардов долларов США, чтобы помочь им переоснастить свои заводы для соответствия новым стандартам топливной эффективности, составляющим не менее 35 миль на галлон‑США (6,7 л/100 км; 42 миль на галлон‑imp) к 2020 году. Кредиты Министерства энергетики на сумму 25 миллиардов долларов автопроизводителям были фактически одобрены Конгрессом в начале этого года, но не профинансированы. Автопроизводители могли бы использовать эти кредиты для «оснащения или создания предприятий по производству «высокотехнологичных автомобилей», которые будут соответствовать определенным стандартам выбросов и экономии топлива; поставщики комплектующих могут занять средства для переоснащения или строительства предприятий по производству деталей для таких автомобилей».
В 2008 году серия разрушительных ударов поставила «большую тройку» на грань банкротства. В последние годы «большая тройка» производила внедорожники и большие пикапы, которые были гораздо более прибыльными, чем меньшие по размеру и экономичные автомобили. Производители получали от 15% до 20% прибыли от внедорожников по сравнению с 3% или меньше от автомобилей. Когда в 2008 году цены на бензин поднялись выше 4 долларов за галлон, американцы перестали покупать большие автомобили, а продажи и прибыльность «большой тройки» резко упали.
Финансовый кризис 2007–2008 годов сыграл свою роль, поскольку GM не смогла получить кредит на покупку Chrysler. Продажи упали еще больше, поскольку потребительское кредитование ужесточилось, и людям со средним или плохим кредитом стало намного труднее получить банковский кредит на покупку автомобиля. В 2007 году почти 2 миллиона новых автомобилей в США были куплены на средства кредитов под залог жилья. В 2008 году такого финансирования было значительно меньше. Кроме того, цены на акции упали, поскольку акционеры опасались банкротства; Акции GM упали ниже уровня 1946 года. Кроме того, нестабильность рынка труда и финансов отдельных потребителей отпугивает потребителей, у которых уже есть работающий автомобиль, от получения нового кредита и платежей, что затронуло почти всех крупных производителей.
Годовая мощность отрасли — 17 миллионов автомобилей; продажи в 2008 году упали до 10 миллионов автомобилей в год, произведенных в США и Канаде. На долю всех автопроизводителей и их обширной сети поставщиков приходится 2,3% экономического производства США по сравнению с 3,1% в 2006 году и целых 5% в 1990-х годах. Около 20% всего национального производственного сектора по-прежнему связано с автомобильной промышленностью. Трансплантаты могут принести прибыль, когда объем продаж составит не менее 12 миллионов; Большая тройка, когда объем продаж составит не менее 15 миллионов.
К 19 декабря 2008 года цены на нефть упали до $33,87 за баррель, но автомобильный кризис продолжился.