
Компания PubMatic, занимающаяся рекламными технологиями, подала в суд на Google, обвинив технологического гиганта в незаконном монополизировании рынка рекламных технологий. PubMatic требует возмещения ущерба на сумму в миллиарды долларов.
Это уже второй иск от рекламной биржи против Google после того, как федеральный судья в апреле вынес решение, что Google незаконно монополизировала рекламные биржи и серверы объявлений. В этом месяце назначено новое судебное слушание, на котором будет решаться вопрос о возможной продаже части рекламного бизнеса Google из-за выявленных нарушений.
Генеральный директор PubMatic Раджив Гоэл отметил, что иск компании направлен не только на получение компенсации, но и на обеспечение справедливой работы рынков онлайн-рекламы. По его словам, многие годы несмотря на инновации, PubMatic сталкивалась с препятствиями, которые не были связаны с технологическими ограничениями, а являлись следствием незаконной монополии Google. Каждый раз, когда PubMatic адаптировалась или внедряла новшества, Google находила способы удержать доминирование.
PubMatic сотрудничает с владельцами сайтов для продажи рекламы и конкурирует напрямую с Google Ad Manager. По данным судебных показаний, в 2011 году Google рассматривала возможность покупки PubMatic, но в итоге приобрела другого поставщика рекламных технологий — AdMeld.


