Броня использовалась в армии в течение длительного периода времени в ходе истории, но с течением времени все чаще встречается в государственном секторе. Сегодня существует множество различных форм и способов коммерческого использования брони во всем мире. Наиболее популярными и известными являются броня для кузовов и транспортных средств. Существуют и другие коммерческие применения, включая броню для самолетов и бронированное стекло.
Коммерческие и грузовые самолеты
После бомбардировки рейса 103 авиакомпании Pan Am в 1988 году Лаборатории безопасности на транспорте разрабатывают способы уменьшения повреждений самолета путем размещения упрочненной пленки вокруг грузового отсека и верхних отсеков. Они также изменили форму грузового отсека, чтобы обеспечить большую безопасность и уменьшить силу любого взрыва.
Чтобы улучшить обстоятельства в случае отказа турбинного двигателя самолета, Федеральное управление гражданской авиации (FAA) работает над разработкой специальной брони для защиты жизненно важных частей самолета, чтобы обеспечить безопасный полет до момента посадки. Этот бронированный барьер не позволит осколкам от отказа двигателя повредить другие части самолета. Было обнаружено, что высокопрочные полимерные волокна являются наиболее эффективным материалом для этого конкретного использования.
Бронированное стекло
Компания Armor Glass International, Inc. была основана Майклом Фьетландом, BBA/JD, под торговой маркой Armor Glass® для обеспечения защиты от разрушения стекла стихийными бедствиями, взрывами, взломщиками, ураганами, торнадо, градом, мячами для гольфа или другими вредоносными событиями. Одним из основных продуктов, производимых Amor Glass International, является защитная пленка. Этот тип пленки имеет толщину 8 мил, рассчитан на удар большого летящего предмета (уровень C 4,5 фунта) и размещается на внутренней стороне окна или другого источника стекла, самого слабого звена каждого здания, для создания более прочного и защитного слоя. Исследования показали, что разрушение окна ветром, переносимым ураганным ветром, приводит к подъему крыши и обрушению конструкции. Эта защитная пленка используется на многих зданиях в Вашингтоне, округ Колумбия, таких как Пентагон, Смитсоновский институт, Конгресс и т. д., но также используется в коммерческих целях по всему миру любыми лицами или компаниями, которым необходима дополнительная защита от определенных непредсказуемых ситуаций.
Броня транспортного средства
Автомобильная броня должна быть настроена в соответствии с потребностями клиента на основе типа автомобиля, уровня угрозы и защитных возможностей. При определении типа автомобиля у клиента есть много вариантов, поскольку любой автомобиль может быть бронирован. Однако вес брони может варьироваться от 500 до 2000 фунтов, что требует установки специальной подвески и модернизации двигателя. После выбора типа автомобиля клиента спрашивают о его предполагаемом уровне угрозы. Это помогает производителям определить, для какого уровня баллистической защиты автомобиль должен быть настроен (см. также International Armoring Corporation). Уровни баллистической защиты варьируются от Типа IIa до Типа IV и регулируются Стандартом Национального института юстиции 0108.01. После завершения предварительного обзора и окончательного утверждения спецификаций производство начинает проект.
Согласно патенту US 4352316 A*, бронирование гражданского автомобиля происходит в несколько этапов. Во-первых, автомобиль лишается салона. Во-вторых, дверные рамы перестраиваются с включением броневого покрытия и добавляются пуленепробиваемые окна. В-третьих, вертикальные части, верх и низ автомобиля усиливаются броневым покрытием. Наконец, аккумулятор и двигатель автомобиля покрываются броневым покрытием. Целью покрытия является предотвращение проникновения пуль в автомобиль и попадания их в пассажирский салон. В процессе установки используются различные материалы, в том числе: пуленепробиваемое стекло, баллистический нейлон, вставки Run Flat и Lexan. Помимо базового пакета бронирования доступно несколько защитных опций, которые помогут повысить безопасность автомобиля, в том числе: двойная аккумуляторная система, система камер видеонаблюдения DVR, электрические дверные ручки, мигающие передние стробоскопы, системы ночного видения, самогерметизирующийся топливный бак, система сирены/громкоговорителя и т. д.
Экономическое влияние
Экономика бронежилетов
Согласно исследованию рынка, проведенному IBISWorld, стоимость индустрии бронежилетов в США составляет 802 миллиона долларов в год, а за последние пять лет она снизилась всего на девять процентов. Это результат завершения войны в Афганистане и вывода войск. В настоящее время в США около 80 компаний специализируются на бронежилетах с головы до ног. Говорят, что четыре ведущие компании контролируют почти половину рынка. Ожидается, что рынок восстановится с этого 9%-ного минимума из-за потребностей правоохранительных органов и других частных охранных компаний. Только индустрия бронежилетов приносит прибыль в размере 39,3 миллиона долларов. Военные забирают большую часть — 72%, правоохранительные органы — 14,2%, коммерческое использование — оставшиеся 13,8%. В отчете говорится, что использование роботов снизило потребность в бронежилетах в особо опасных ситуациях.
Экономика брони транспортного средства
Согласно отчету Ibisworld.com, коммерческое использование автомобильной брони составляет лишь 8% от отрасли стоимостью 7,2 миллиарда долларов. Рынок постоянно снижался: на 12% за последние пять лет и ожидается падение еще на 2% в течение следующих пяти лет. 68% рынка занимают военные и правительство. Прибыль компании составляет чуть менее 1 миллиарда долларов в год. Экспорт коммерческой бронетехники растет, большая часть экспорта приходится на Объединенные Арабские Эмираты (около 29%). Большая часть остального большинства экспортируется на Ближний Восток.