Kirby Air Riders: Редкий пример продвинутой доступности от Nintendo

Kirby Air Riders: Редкий пример продвинутой доступности от Nintendo

В недавнем Nintendo Direct, прошедшем 23 октября, игра Kirby Air Riders для Switch 2 продемонстрировала впечатляющий набор функций доступности, что является редкостью для Nintendo. Эта гоночная игра, выход которой запланирован на 20 ноября, получила особое внимание со стороны режиссера Масахиро Сакураи, который выделил несколько минут презентации, чтобы рассказать о возможностях адаптации игры для разных игроков.

Игрокам будет доступна широкая кастомизация управления, включая переназначение кнопок прямо в игре, что ранее встречалось редко в играх Nintendo. Также можно изменить размер текста — важная опция для комфортной игры на небольшом экране Switch 2 в портативном режиме. Встроены фильтры для дальтоников, настройки размера и прозрачности интерфейса, а также возможность включить контуры объектов на экране. Управление можно настроить так, чтобы играть одной рукой, что значительно расширяет доступность.

Особое внимание уделено снижению симптомов укачивания: можно добавить на экран маркеры разной толщины и цвета, изменить угол обзора, отключить тряску и наклон камеры. Для удобства предусмотрены три уровня предустановок визуальной доступности — от отсутствия до сильной помощи.

Такие шаги — важный прорыв для Nintendo, поскольку компания обычно не предоставляет столь продвинутых функций доступности в своих играх. Это большой плюс для игроков с ограниченными возможностями, а также сигнал о том, что разработчики начинают больше внимания уделять комфортной игре для всех. Однако стоит понимать, что инициатива исходит в первую очередь от команды Сакураи и не обязательно отражает общий курс компании.

В целом, Kirby Air Riders задает новый стандарт для игр Nintendo, демонстрируя, что даже крупные проекты могут быть доступными и удобными для широкой аудитории. Это редкий и обнадеживающий пример, который хотелось бы видеть в будущем чаще.

Tion