Страховое подразделение Tesla подверглось жесткой критике со стороны Департамента страхования Калифорнии за регулярные отказы и задержки в выплатах по страховым случаям, несмотря на многолетние предупреждения со стороны регулятора. В официальных документах регулирующий орган указал на «умышленные несправедливые практики урегулирования убытков», включая «необычайно большие задержки на всех этапах рассмотрения претензий» и «необоснованные отказы», что привело к финансовым потерям и стрессу у страхователей.
Первые обращения к Tesla с этими проблемами начались в 2022 году, однако ситуация только ухудшилась. В 2025 году количество жалоб и нарушений значительно превысило показатели за предыдущие три года вместе взятые. Tesla и ее партнер, страховая компания State National, могут столкнуться с штрафами до 5 тысяч долларов за каждое незаконное или обманное действие и до 10 тысяч за умышленные нарушения.
Регулятор также отметил, что должность руководителя по урегулированию убытков оставалась вакантной в течение нескольких месяцев, а компании не сообщали о проблемах с обработкой претензий. В течение полугода за ними наблюдали, и компании признали, что недооценили объем обращений и необходимость в кадрах. Лишь в апреле 2023 года Tesla назначила нового руководителя, после чего начались улучшения в обработке претензий и разрешении жалоб.
Тем не менее, в 2024 году количество жалоб резко возросло, а нарушения закона достигли почти трех тысяч с 2022 года. Большинство нарушений связано с несоблюдением обязательного 15-дневного срока ответа клиентам и отсутствием тщательного расследования претензий.
Несмотря на обещания Tesla исправить ситуацию, число обоснованных жалоб и выявленных нарушений продолжало расти, что свидетельствует о системных сбоях в работе страхового подразделения компании.


