Парафиновое масло, называемое керосин в США и Канаде, Австралии и Новой Зеландии — это тип топлива на нефтяной основе, обычно используемый в самолета, где это называется реактивным топливом. Он производится с двумя различными уровнями плотности энергии: C1, или более легкая версия, используется для двигателей самолетов, подвесных моторов для судов и других машин. Керосин типа С2 используется в масляных лампах для отопления и в качестве печного топлива.
Когда парафиновое масло используется в качестве топлива для реактивных двигателей, оно далее разбивается на варианты в зависимости от потребностей самолета и может обозначаться как Jet A, Jet A-1 и Jet B или от JP-4 до JP-8. . Jet A и Jet A-1 — наиболее распространенные типы парафинового масла, используемые в коммерческих самолетах с турбиной. с двигателями, а Jet B заменяется в холодную погоду. Топливо Jet-4 и Jet-5 представляют собой смеси керосина и бензина или других горючих жидких углеводородов, таких как нафтен, для использования в самолетах ВВС США и ВМС США соответственно. JP-7 используется в сверхзвуковых самолетах, а JP-8 используется в военных самолетах Организации Североатлантического договора (НАТО). Еще один вид керосина для реактивных двигателей, обозначаемый как RP-1, часто смешивают с жидким кислородом для заправки ракет.
Одним из преимуществ парафинового масла или керосина по сравнению с обычным бензином как в качестве авиационного топлива, так и в других обычных целях является более высокая температура воспламенения, чем у бензина. Это делает его менее воспламеняющимся и более удобным для хранения, а также снижает риск возгорания, что ставит его в один ряд с дизельным топливом. Керосиновые печи часто рекламируются в западных странах как удобные и портативные устройства, которые можно брать с собой в походы, поскольку топливо относительно безопасно для транспортировки, а в развивающихся странах, таких как Индия, это основное топливо для приготовления пищи, используемое сельским населением.
Керосин, одно из старейших видов топлива на основе нефти, был впервые обнаружен в 1853 году Авраамом Геснером, канадским врачом и геологом. Его открытию приписывают начало мировой коммерческой эксплуатации нефти. Раньше он использовался как обычное топливо для источников освещения, прежде чем электрическое освещение получило широкое распространение. Вскоре керосин был адаптирован в качестве промышленной смазки и промышленного растворителя в красках и лаках, а также в инсектицидах. используется для уничтожения комаров.
Переработка парафинового масла доминировала в нефтяной промышленности около 60 лет. В 1920-х годах массовое производство автомобильных двигателей внутреннего сгорания, предназначенных для работы на бензине, быстро охватило промышленность. Несмотря на то, что вскоре его ценность как источника освещения или топлива стала ограниченной, к 1990-м годам США все еще производили 1 000 000 000 галлонов (3 785 411 784 литров) керосина в год.