Упаковка Прототип часто похожа на обычную упаковку, но изготавливается ограниченным тиражом для прототипа и подлежит изменению. Коробка и пластиковая упаковка-прототип представляют собой твердую картонную или пластиковую упаковку, которая предназначена для того, чтобы заключить прототип, чтобы продукт не был виден. Раскладушка и блистерная упаковка изготавливаются из пластика и металлической фольги, но сами упаковки прозрачны. Баночная упаковка часто дешевле, чем другие методы. Телевизионная упаковка предназначена для прототипов, которые будут показаны в телевизионной рекламе, а цвета оптимизированы для этого типа рекламы.
Твердая упаковка используется для многих продуктов, особенно для тех, которые не должны подвергаться воздействию света. Такую упаковку используют многие продукты питания, косметика и развлекательные товары. Этот тип упаковки-прототипа обычно изготавливается из картона или пластика в виде коробок и бутылок, а дизайн печатается прямо на упаковке. В зависимости от продукта внутри большой упаковочной единицы могут быть меньшие упаковочные единицы.
Противоположной твердой упаковке являются раскладные и блистерные упаковки, которые часто бывают прозрачными и изготавливаются из пластика или комбинации пластика и металлической фольги. Они используются для пищевых продуктов, таких как хлеб, многие лекарства и электронные товары. При этом типе упаковки-прототипа печать может быть нанесена на раскладушку или блистерную упаковку, либо она может быть добавлена к твердой упаковочной единице, при этом первичная печать будет на твердой упаковке.
Использование упаковки прототипа банки может быть дешевле, чем другие методы, потому что банки не могут быть изготовлены по индивидуальному заказу, как и другие материалы, и требуют довольно стандартного дизайна. Некоторые прототипы могут лучше всего подходить для банки, особенно прототипы на жидкой основе. Хотя банки не имеют такого же уровня индивидуализации, как другая упаковка, на банку обычно наносят печать, чтобы придать этому типу упаковки-прототипа особый вид.
Упаковка прототипа телевизионного цвета выполнена в цветах, подходящих для вещания, независимо от используемого материала. Хотя по телевизору можно показать почти любой цвет, некоторые цвета отображаются не очень хорошо или их можно спутать с другими цветами. Этот тип упаковки встречается редко, потому что большинство продуктов уже производятся и вышли за рамки стадии прототипа, когда они рекламируются по телевидению, но некоторые компании могут захотеть использовать такую упаковку для непосредственной рекламы своего продукта.