Прототипирование — это шаг в процессе проектирования новых или пересмотренных продуктов, который позволяет группам разработчиков проверять продукты на наличие дефектов, определять возможные области улучшения и демонстрировать продукт потенциальным инвесторам или целевому рынку. В большинстве случаев этот процесс включает создание моделей разного уровня функциональности из различных материалов с использованием нескольких типов прототипов технология. Эти технологии включают субтрактивное и аддитивное построение и представление на основе программного обеспечения. Первые два метода включают удаление материала из блока или листа моделирующего материала или добавление материала к модели слой за слоем. Третий тип технологии прототипа используется для демонстрации программных продуктов.
Подтверждение концепции — важная часть процесса разработки новых или пересмотренных продуктов. Создание прототипа модели предлагаемого продукта позволяет группе дизайнеров оценить дизайн на предмет функциональности, дефектов и эстетических качеств до перехода к окончательной стадии производства. Модели-прототипы производятся с использованием различных методов и могут быть полностью функциональными или не полностью функциональными в зависимости от результатов, ожидаемых от процесса прототипирования. Наиболее распространенными категориями, к которым относятся технологии прототипов, являются аддитивные, субтрактивные и программные группы.
Технология аддитивных прототипов, также известная как быстрое прототипирование, использует методы, которые добавляют материал на чистый лист. К ним относятся прямые металлические лазеры спекания (DMLS), селективного лазерного спекания (SLS) и стереолитографии (SLA). В большинстве этих процессов лазер используется для отслеживания формы модели в жидкой или порошкообразной основе, которая затвердевает при контакте с лазерным лучом. На основе компьютерного представления модели (CAD) лазер постепенно создает прототип слой за слоем. пока не будет завершено. Трехмерная печать (3DP) и электронно-лучевое плавление — это два похожих процесса аддитивного прототипирования.
В технологии субтрактивного прототипа используется несколько типов обычных станков с числовым программным управлением (ЧПУ) для удаления материала из блока моделирующего материала для отображения завершенного прототипа. Эти машины также управляются деталями, содержащимися в файле САПР. Обработка известна как основной процесс субтрактивного прототипирования. Отливка моделей из смолы также известна как субтрактивный процесс, поскольку материал сначала отделяется от блока алюминия или гипс для изготовления форм. Этот тип процесса известен как вторичное субтрактивное прототипирование.
Технология прототипирования программного обеспечения, как правило, намного проще и дешевле, чем производство физических моделей. Программы-прототипы обычно тестируются по мере их разработки, что делает идентификацию и уточнение ошибок непрерывным процессом во время разработки, а не конкретным событием. После доработки бета-версий они часто выпускаются для эксплуатационного тестирования в реальной среде.