Есть в основном два типа смазочных материалов: на нефтяной основе и синтетические. Каждый из них подходит для определенных целей и условий. Различные типы также подвержены разным уровням окисления и деградации и совместимы только с определенными типами компонентов машин, требованиями и условиями окружающей среды.
Каждый владелец автомобиля знает, что для увеличения срока службы двигателя необходимо регулярно менять моторное масло. Моторное масло в двигателе автомобиля обычно представляет собой смазку на нефтяной основе. Хотя он содержит ту же углеводородную основу, что и бензин, используемый для питания автомобилей, его состав совершенно другой. Смазочное моторное масло на углеводородной или нефтяной основе предназначено для защиты различных движущихся частей двигателя, а бензин, который также является нефтепродуктом, предназначен для производства взрывного тепла, необходимого для питания двигателя.
Смазочные материалы могут быть жидкими, например моторное масло и гидравлическое масло; они могут быть полутвердыми или твердыми, такими как смазка или лента Teflon®, или они могут быть сухими или порошкообразными, такими как сухой графит или молибден дисульфид. Все смазочные материалы для механизированного оборудования предназначены для образования своего рода защитного покрытия между движущимися частями машин, чтобы защитить эти части от чрезмерного износа, загрязнения и окисления.
Синтетические смазочные материалы имеют точно спроектированные химические реакции на определенных компонентах. Эти реакции создаются путем специального приложения к компонентам различного количества тепла и давления. Синтетическое моторное масло становится все более популярным среди владельцев автомобилей, которые используют его вместо моторного масла на нефтяной основе. Этот тип также более широко используется в промышленности, потому что, хотя изначально они были более дорогими, они лучше соответствуют требованиям современных технологий двигателей и машин. Поскольку синтетические моторные и машинные масла не нужно менять так часто, потребители фактически экономят в долгосрочной перспективе.
Существуют также гидравлические масла на нефтяной основе и синтетические гидравлические масла, также известные как гидравлические масла, которые имеют более легкий и текучий состав. Они используются не только для смазки, но и для собственно работы гидравлических машин. Гидравлические масла должны свободно протекать через насосы, сжимающие масло для работы машин, и в то же время должны иметь пленкообразующие присадки для смазывания движущихся частей насосного оборудования.
Хотя большинство современных смазочных материалов изготавливаются на нефтяной основе, все большую популярность набирают синтетические основы, такие как растительное масло, силиконы, сложные эфиры и фторуглероды. для этой цели. Основа конкретной смазочной жидкости является основным фактором, определяющим, является ли она нефтяной или синтетическим маслом. .