Различные системы уплотнения могут использоваться для достижения множества целей: некоторые предназначены для уплотнения почвы или других твердых частиц, а другие используются для сжатия сырья для хранения или транспортировки. В строительной отрасли некоторые уплотняющие системы имеют небольшие размеры и используются для уплотнения грунта или других материалов в меньшие пространства. Исключительно большие системы оснащены большими роликами, которые уплотняют материалы; эти машины иногда называют паровыми катками или двухвальцовыми катками. Одиночный вальцовый каток оснащен одним большим стальным катком и двумя резиновыми колесами для движения машины вперед.
Вибрационные системы виброплиты обычно используются в небольших строительных установках для уплотнения грунта или других материалов. Машина оснащена утяжеленной пластиной, которая вибрирует с высокой скоростью для уплотнения материалов. Для питания машины используется бензиновый или дизельный двигатель, а оператор идет за виброплитой, чтобы вести ее по участку, требующему уплотнения. Это одна из наиболее часто используемых систем уплотнения на строительных площадках, и машина может различаться по размеру и функциям для выполнения различных типов строительных работ.
траншейный каток имеет узкий корпус и вращающиеся стальные колеса для уплотнения. Системы уплотнения, предназначенные для траншей, могут управляться дистанционно, поэтому пользователю не нужно ходить за машиной, когда она уплотняет материалы. Это повышает безопасность оператора, поскольку ему не нужно будет заходить в траншею, чтобы управлять машиной. уплотнитель траншей также можно использовать после засыпки траншеи; его можно провести по траншее, чтобы уплотнить замененный грунт.
Для исключительно крупных строительных проектов потребуются более крупные системы уплотнения. Двухбарабанные катки — это большие машины, которые часто используются для подготовки почвы перед укладкой, а также для выравнивания и уплотнения асфальта. как только он был заложен. Эти машины могут иметь шарнирно-сочлененное рулевое управление для большей маневренности; обычно они движутся довольно медленно, чтобы обеспечить максимальное уплотнение. Однобарабанный каток также будет сплющивать или уплотнять материалы почти так же, как двухбарабанный каток, но для дополнительного сцепления задние колеса машины будут резиновыми.
Другие типы компакторных систем используются для конкретных целей. Уплотнитель мусора, например, будет сжимать мусор в контейнере или мусорном ведре, чтобы максимально увеличить пространство для хранения. Уплотнитель шин сжимает резиновые шины для прессования; гидравлический рычаг будет сжимать шины вместе, а для предотвращения декомпрессии шин после втягивания гидравлического рычага можно использовать проволоку для прессования.