Существует несколько различных типов компрессоров, и многие из различных частей компрессора различаются в зависимости от типа рассматриваемого компрессора. Некоторые детали, такие как резервный бак и манометр, являются общими для всех компрессоров. Предохранительные клапаны, охлаждающие вентиляторы и выхлопные вентиляционные отверстия также являются общими деталями большинства типов воздушных компрессоров. Хотя основная работа воздушного компрессора одинакова, в некоторых машинах используются поршни и кольца, установленные на коленчатый вал с шатунами для нагнетания воздуха, в то время как в других компрессорах используется компрессорный агрегат винтового типа и крыльчатка.
Наиболее распространены три типа компрессоров: поршневые, ротационные и винтовые. Среди них поршневой тип является наиболее распространенным компрессором. Эта конструкция работает так же, как автомобильный двигатель. Поршень оснащен поршневыми кольцами и перемещается вверх и вниз по цилиндру с помощью шатуна, прикреплен к коленчатому валу. Подшипники, зажатые между шатуном и коленчатым валом, позволяют деталям компрессора безотказно работать долгие годы. Поршневые кольца обеспечивают уплотнение между поршнем и стенкой цилиндра, позволяя поршню нагнетать или нагнетать воздух в накопительный резервуар.
Специальные детали компрессора в виде подпружиненных клапанов работают за счет всасывания, позволяя поршню втягивать воздух в цилиндр при ходе поршня вниз. Когда поршень начинает движение вверх в цилиндре, впускной клапан закрывается, а выпускной клапан закрывается. толкнул открыть. Воздух проталкивается через теперь открытый выпускной клапан поршнем, когда он движется вверх по цилиндру, выходя из цилиндра в сборный резервуар. Как только весь воздух вытолкнут из цилиндра, подпружиненный клапан закрывается, предотвращая утечку воздуха из сборной емкости.
Этот основной рабочий цикл повторяется во всех типах компрессоров, хотя и с использованием разных частей компрессора для методов накачки и сжатия. В винтовом компрессоре используются два взаимозацепляющихся винтовых узла, которые захватывают воздух между частями винтового компрессора и направляют его в накопительный бак. Этот тип компрессора использует постоянный поток воздуха через винт, чтобы удерживать воздух в ресивере во время работы компрессора. Компрессор роторного типа использует круглый барабан, вращающийся вне центра, чтобы улавливать воздух и нагнетать его через специальные клапаны в накопительный бак.